Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Случайное изображение


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Российский арктический порт составит конкуренцию Суэцкому каналу

Российский арктический порт составит конкуренцию Суэцкому каналу


30-07-2012, 06:23 | Политика / Новости политики | разместил: god | комментариев: (2) | просмотров: (2 082)

Россия начинает строительство крупнейшего арктического порта на полуострове Ямал. Государство и частная газовая компания «Новатэк» выделят на этот проект более 30 миллиардов долларов. Через шесть лет этот порт будет обслуживать поставки сжиженного природного газа с Ямала во все уголки мира.

По мнению экспертов, новый арктический порт поможет сделать Северный морской путь привлекательным для бизнеса и привлечет значительную часть грузоперевозок, для которых сейчас используются другие транзитные маршруты.

Репортаж Татьяны Поляковой.

ТАТЬЯНА ПОЛЯКОВА, корреспондент RT: Я иду вдоль самого короткого водного маршрута, соединяющего восток и запад нашей планеты, - Северного морского пути. Температура воды здесь сейчас 10 градусов, но на протяжении большей части года море сковывает лед. И это главная причина, по которой этот маршрут не может конкурировать с главной артерией для грузоперевозок – Суэцким каналом.

Главное преимущество Северного морского пути – в том, что он вдвое короче, чем путь через Суэцкий канал. Компания Nordic Bulk Carriers, которая  в этом году больше всех пользовалась этим маршрутом, утверждает, что на доставку грузов по Северному морскому пути требуется всего 23 дня – по сравнению с 43 днями в случае с Суэцким каналом.

Это также позволяет сэкономить 1000 тонн топлива, или 600 тысяч долларов.

Суда, идущие Северным морским путем, не будут стоять в долгих очередях и могут не опасаться нападения пиратов. Однако одно препятствие остается: судно должно идти в сопровождении ледокола.

ВЯЧЕСЛАВ РУКША, глава «Атомфлота»: Сопровождение обойдется примерно в такую же сумму, что и сами грузоперевозки. Насколько дорого это будет для компании, зависит от того, будет ли ледокол сопровождать лишь одно судно или целый конвой. Однако пока в этом секторе нет фиксированных расценок.

В прошлом году маршрутом воспользовались всего 34 судна – это ничто по сравнению с 18 тысячами, ежегодно проходящими через Суэцкий канал.

В этой части планеты, предположительно, содержится треть всех мировых запасов нефти и газа, благодаря чему Северный морской путь является наиболее эффективным маршрутом для поставок топлива, леса и металлов в Западную Европу и Китай.

ТАТЬЯНА ПОЛЯКОВА: Чем больше тают арктические льды, чем больше скважин бурят здесь «Газпром», «Роснефть», «Новатэк», «Лукойл» и другие, тем скорее грузовые суда смогут воспользоваться преимуществами этого некогда скованного льдом пути. И тем скорее он станет реальной альтернативой Суэцкому каналу.

Татьяна Полякова, Business RT.


Источник: inotv.rt.com.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Гуня (30 июля 2012 12:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 680
    Рейтинг поста:
    0
    "не будут стоять в долгих очередях"
    - это да.
    "могут не опасаться нападения пиратов"
    - ну-ну, мы посмотрим.

       
     


  2. » #1 написал: Pushkin (30 июля 2012 07:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 59
    Рейтинг поста:
    0
    "В прошлом году маршрутом воспользовались всего 34 судна – это ничто по сравнению с 18 тысячами, ежегодно проходящими через Суэцкий канал"

    Ну лиха беда начало. Движение только вперед!


    --------------------
    Лихая мода, наш тиран,
    Недуг новейших россиян.
    (*Евгений Онегин*, 1823-1831)

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map