Россия начинает строительство крупнейшего арктического порта на полуострове Ямал. Государство и частная газовая компания «Новатэк» выделят на этот проект более 30 миллиардов долларов. Через шесть лет этот порт будет обслуживать поставки сжиженного природного газа с Ямала во все уголки мира.
По мнению экспертов, новый арктический порт поможет сделать Северный морской путь привлекательным для бизнеса и привлечет значительную часть грузоперевозок, для которых сейчас используются другие транзитные маршруты.
Репортаж Татьяны Поляковой.
ТАТЬЯНА ПОЛЯКОВА, корреспондент RT: Я иду вдоль самого короткого водного маршрута, соединяющего восток и запад нашей планеты, - Северного морского пути. Температура воды здесь сейчас 10 градусов, но на протяжении большей части года море сковывает лед. И это главная причина, по которой этот маршрут не может конкурировать с главной артерией для грузоперевозок – Суэцким каналом.
Главное преимущество Северного морского пути – в том, что он вдвое короче, чем путь через Суэцкий канал. Компания Nordic Bulk Carriers, которая в этом году больше всех пользовалась этим маршрутом, утверждает, что на доставку грузов по Северному морскому пути требуется всего 23 дня – по сравнению с 43 днями в случае с Суэцким каналом.
Это также позволяет сэкономить 1000 тонн топлива, или 600 тысяч долларов.
Суда, идущие Северным морским путем, не будут стоять в долгих очередях и могут не опасаться нападения пиратов. Однако одно препятствие остается: судно должно идти в сопровождении ледокола.
ВЯЧЕСЛАВ РУКША, глава «Атомфлота»: Сопровождение обойдется примерно в такую же сумму, что и сами грузоперевозки. Насколько дорого это будет для компании, зависит от того, будет ли ледокол сопровождать лишь одно судно или целый конвой. Однако пока в этом секторе нет фиксированных расценок.
В прошлом году маршрутом воспользовались всего 34 судна – это ничто по сравнению с 18 тысячами, ежегодно проходящими через Суэцкий канал.
В этой части планеты, предположительно, содержится треть всех мировых запасов нефти и газа, благодаря чему Северный морской путь является наиболее эффективным маршрутом для поставок топлива, леса и металлов в Западную Европу и Китай.
ТАТЬЯНА ПОЛЯКОВА: Чем больше тают арктические льды, чем больше скважин бурят здесь «Газпром», «Роснефть», «Новатэк», «Лукойл» и другие, тем скорее грузовые суда смогут воспользоваться преимуществами этого некогда скованного льдом пути. И тем скорее он станет реальной альтернативой Суэцкому каналу.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 680
Рейтинг поста:
- это да.
"могут не опасаться нападения пиратов"
- ну-ну, мы посмотрим.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 59
Рейтинг поста:
Ну лиха беда начало. Движение только вперед!
--------------------
Недуг новейших россиян.
(*Евгений Онегин*, 1823-1831)