Солист Мариинского театра вынужден отказаться от выступления на Байрейтском фестивале из-за полустертой татуировки свастики Солист Мариинского театра Евгений Никитин вынужден отказался от участия в опере "Летучий голландец" Рихарда Вагнера. Его выступление должно было состояться 25 июля в рамках фестиваля опер Вагнера в немецком Байрейте.
Причиной решения певца послужил показ на канале ZDF сюжета, в котором, в частности, рассказывалось, что на груди у него была татуировка в виде свастики, которая ныне закрыта другим рисунком.
После выхода программы на сайте Байрейтского фестиваля появилось заявление Никитина, где говорится, что татуировку он сделал в юности и сегодня считает этот поступок серьезной ошибкой. Вместе с тем, продолжает Никитин, он понимает, что данная символика, ассоциирующаяся с фашистской идеологией, несовместима с гуманистическими идеалами фестиваля, и поэтому он должен отказаться от участия в нем.
Бас-баритон Евгений Никитин является солистом Мариинского театра с 1997 года, причем вагнеровские партии занимают особое место в его репертуаре. Как вагнеровский певец, Никитин выступал на крупнейших сценах мира. В Метрополитен-oпера пел Погнера («Нюрнбергские мейстерзингеры»), Фазольта («Золото Рейна»), в Парижской опере - Клингзора («Парсифаль»).
Среди недавних ангажементов Никитина – Голландец в «Летучем Голландце» в Торонто, Лейпциге и Баден-Бадене (дирижер Валерий Гергиев); партии Странника в «Зигфриде» на фестивале Би-Би-Си Промс (дирижер Кристоф Эшенбах) и Амфортаса в «Парсифале» в Валенсии (дирижер Лорин Маазель).
Дебют в Байрейте в постановке "Летучего голландца" под управлением Кристиана Тилеманна ожидался поклонниками Никитина с особым нетерпением - за всю историю этого фестиваля ни один русский певец в нем не участвовал.
Байрейтский фестиваль (Bayreuther Festspiele) — ежегодный летний фестиваль, на котором исполняются музыкальные драмы Рихарда Вагнера. Основан самим композитором в 1876 году, проводится в баварском городе Байрейте в специально построенном для этого театре.
Особо щепетильное отношение организаторов Байрейтского фестиваля к любым проявлениям нацистской идеологии объясняется, вероятно, неоднозначной репутацией его отца-основателя - Рихарда Вагнера, чью музыку за духоподъемность и арийский колорит высоко ценил Адольф Гитлер.
Будучи важным элементом пропагандистской машины Третьего рейха, сочинения Вагнера звучали и во время нацистских торжеств, и в концлагерях - во время казней. В Израиле публичные исполнения произведений великого немецкого композитора запрещены до сих пор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+