По мнению главы Минобрнауки, «селекция» необходима для повышения качества образования, при этом статус вуза значения не имеет.
Во всех российских вузах необходимо повышать качество преподавания, считает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, сообщает «Эхо Москвы».
По словам министра, в стране за 20 лет возникло много различных вузов и сейчас необходимо «проводить положительную селекцию, отбирать хорошие от плохих». Он подчеркнул, что статус вуза — будь то государственный вуз или коммерческий, для Минобрнауки значения не имеет. «Вопрос не в схеме оплаты и собственности, а вопрос в качестве образования. Будем добиваться повышения качества работы всех учебных заведений», — пояснил министр на ПМЭФ-2012.
Позицию Ливанова разделяет и экс-глава ведомства Андрей Фурсенко. Ранее в интервью «Коммерсантъ FM» Фурсенко отмечал, что «границы между образованием разного уровня все равно стираются», а студенты, которые «получают “как бы” высшее образование, идут работать секретарями». Фурсенко говорил о необходимости закрывать плохие вузы и открывать новые места в хороших, а также требовать, «чтобы ребята учились, потому что в высшей школе есть не только обязанность учить, но и учиться».
Вопрос о дальнейшей судьбе российских образовательных учреждений будет решаться уже в этом году. В мае президент Владимир Путин поручил правительству до декабря 2012 года провести их проверку и закрыть неэффективные.
Путин также потребовал от кабмина разработать план действий по развитию ведущих университетов, повысить их конкурентоспособность на мировом уровне и увеличить объемы финансирования государственных научных фондов. Так, общий объем финансирования государственных научных фондов к 2018 году достигнет 25 млрд рублей, а к 2020 году не менее пяти российских университетов должны войти в топ-100 ведущих мировых университетов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: RomanR (24 июня 2012 13:56) Статус: |
К себе в МИСиС он позвал проректором по образованию американца Тимоти Эдвард О'Коннора, директором центра коммерциализации технологий – Пейджа Хеллера.
Грамотное управление образовательными процессами — также один из приоритетов МИСиС. По словам Ливанова, для этих целей на должность проректора по образованию в МИСиС пригласили опытного иностранного специалиста — профессора Тимоти О’Коннора, вице-президента Американских Советов по международному образованию. Кроме того, в МИСиС изменят модель управления вузом — отменят факультеты и кафедры.
(там же. К слову сказать, в этой статье засветились и Фурсенко с Дворковичем).
Английский язык станет основным предметом бакалавриата в МИСиС, — продолжил он. — А вместо экзамена по предмету мы предложим выпускникам сдавать TOEFL или Кембриджский экзамен. Кроме того для обучения бакалавров мы собираемся полностью импортировать программы, которые на Западе называют General Engineering (основы инженерного дела — прим. ред), Operations Management (управление производством — прим. ред.) и совместить это с нашей сильной стороной — преподаванием дисциплин фундаментального профиля
май 2011 г. (http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=46933)
Основным предметом с точки зрения затрат времени у нас будет не математика, не физика, не химия, а английский язык. Современный человек, какой бы профессией ни обладал (будет он библиотекарем, инженером или ещё кем-то), не может считаться образованным, если он не владеет английским языком. Мы разработали целую программу – конечно, не сами, купили платформу Кембриджского университета, 1120 часов. Для технического вуза это беспрецедентная программа. Четыре года интенсивного обучения английскому языку на абсолютно новой технологической платформе!
Вот скажите мне, какого подхода к определению "нужности" и "ненужности" ВУЗа следует ожидать от человека, столь обильно капающего слюной на Запад? Чем обусловлено присутствие представителей американского посольства на территории института, который занимается, по моему глубокому убеждение, стратегическими направлениями, в том числе оборонного характера? Чем обусловлено такое особое внимание английскому языку в специфически ориентированном техническом ВУЗе, не ущербом ли остальным дисциплинам? Может, я чего-то не догоняю? Буду рад ошибиться. Но пока считаю, что Ливанов продолжает и будет продолжать дело Фурсенко по размонтированию советской системы образования. Образовательный суверенитет мы пока себе не вернули.
К слову сказать, к нам на днях пришла устраиваться молодая дамочка, гордившаяся своей пятеркой по русскому языку. По возрасту - как раз "птенец гнезда Фурсенко". Спецификой обязанностей специалиста на это место является вычитка текста на грамотность. По итогам проведенного экспресс-диктанта: из каждых пяти слов в трёх - ошибки, причем элементарные. Да ладно бы одна такая попалась. Они десятками такие прутся.
» #1 написал: doctor19812 (24 июня 2012 00:17) Статус: |
По моему, большинство вузов необходимо не закрывать, а на их базе создавать профессионально-технические училища... а то наплодили псевдожурналистов, экономистов и политологов, понимаешь... а работать некому!
--------------------
Дорогу осилит идуший...
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 303
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1057
Рейтинг поста:
02.11.2011 (http://www.misis.ru/ru/121/ctl/Details/mid/4327/ItemID/4475)
04.12.09 (http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=46932)
(http://www.strf.ru/organization.aspx?CatalogId=221&d_no=25847)
(там же. К слову сказать, в этой статье засветились и Фурсенко с Дворковичем).
май 2011 г. (http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=46933)
Вот скажите мне, какого подхода к определению "нужности" и "ненужности" ВУЗа следует ожидать от человека, столь обильно капающего слюной на Запад? Чем обусловлено присутствие представителей американского посольства на территории института, который занимается, по моему глубокому убеждение, стратегическими направлениями, в том числе оборонного характера? Чем обусловлено такое особое внимание английскому языку в специфически ориентированном техническом ВУЗе, не ущербом ли остальным дисциплинам?
Может, я чего-то не догоняю? Буду рад ошибиться. Но пока считаю, что Ливанов продолжает и будет продолжать дело Фурсенко по размонтированию советской системы образования. Образовательный суверенитет мы пока себе не вернули.
К слову сказать, к нам на днях пришла устраиваться молодая дамочка, гордившаяся своей пятеркой по русскому языку. По возрасту - как раз "птенец гнезда Фурсенко". Спецификой обязанностей специалиста на это место является вычитка текста на грамотность. По итогам проведенного экспресс-диктанта: из каждых пяти слов в трёх - ошибки, причем элементарные. Да ладно бы одна такая попалась. Они десятками такие прутся.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 265
Рейтинг поста:
--------------------