Российские научные и образовательные организации за последние 20 лет стали полностью неконкурентоспособными и нуждаются в радикальной реформе, заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
"Мы действительно фиксируем очень глубокие проблемы, и в нашем образовании, и в нашей науке. За последние 20 лет мы полностью утратили международную конкурентоспособность в этих сферах. Мы ее просто потеряли. В СССР была хорошая наука и хорошее высшее образование, но их уже нет. То, что мы имеем сегодня, это не соответствует даже минимальным требованиям", - сказал Ливанов, выступая на деловом завтраке Сбербанка в рамках Петербургского международного экономического форума, трансляция которого идет на сайте РИА Новости.
Так он ответил на жесткую критику образовательной системы со стороны главы Сбербанка Германа Грефа, который, в частности, заметил, что российские вузы "принимают дубов, а выпускают липу".
"На повестке дня - радикальные изменения", - сказал министр.
Это, во-первых, структурные изменения, которые касаются количества существующих университетов и научных организаций, их качества. Во-вторых, по словам Ливанова, необходимы институтициональные изменения: нужно создать новые условия для работы, создать стимулы для развития.
В-третьих, необходимы содержательные изменения - пересмотр содержания образовательных программ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Это звоночек о том, что Ливанов будет настаивать на разумной инверсии образования из сферы услуг в производственную сферу.
Он об этом в интервью говорил. Что государство платит за студента, например, дает кредит, а студент будет обязан после окончания вуза отработать по контракту на предприятии. Т.е. как сейчас в военных вузах. 5 лет учишься, потом 5 лет отрабатываешь в войсках. Такая же система в США, где бедные студенты берут кредиты для учебы, а потом лет до 30 и больше за них расплачиваются.
» #10 написал: svi1960 (21 июня 2012 13:35) Статус: |
"Мы должны любому школьнику и студенту твердо сказать: да, ты будешь учиться, особенно если государство за тебя платит, но это будет происходить при безусловном соблюдении требований к уровню и качеству подготовки", - пояснил Ливанов.
Это звоночек о том, что Ливанов будет настаивать на разумной инверсии образования из сферы услуг в производственную сферу. Вслед за Вассерманом следует уяснить и осознать, что все этапы системы просвещения (воспитание+образование) - это не сфера услуг, но сфера производства средств производство, причем, - наиболее деликатных и ключевых из всех иных средств производства.
» #9 написал: aboss (21 июня 2012 13:09) Статус: |
Одна из причин снижения уровня образования(помимо ЕГЭ) является платность высшего образования. Попробуй отчисли "тупого студента" за неуспеваемость если он аккуратно платит за учёбу и пересдачи. Касательно "бюджетных" студентов мне политика нашего правительства вообще непонятна. По данным последней переписи Россия -мононациональное государство, то есть никаких "нацквот" быть не может. Однако в вузе, котором я работаю,половина нацменов бюджетники. Они банально не могут говорить на русском языке, что это будут за специалисты с высшим образованием. Для меня вообще загадка, как они учатся.
» #8 написал: variant_Z (21 июня 2012 12:58) Статус: |
Как это ни кощунственно звучит, но мое мнение - какое-то здравое зерно будет вырастать в школах частных, с авторским преподаванием, отсутствием бюрократии и бумаготворчества и с индивидуальным подходом к каждому учащемуся
Уже так и есть. Появляются частные школы, лицеи, гимназии со своей программой. Уровень среднего образования там очень высокий. Обычные же средние школы скатываются вниз. Получается, что перенимаем западный опыт, где точно такая же ситуация: т.е. образование для широких масс и для элиты. Для одних одна программа, а для других совсем другая. Попасть в гимназию или частную школу, так нужно быть либо умным, либо богатым. Учеников средненьких (большинство) туда не примут. Вот недавний пример челябинского ученика, который 300 баллов по ЕГЭ заработал, ведь он ученик гимназии как раз.
» #6 написал: variant_Z (21 июня 2012 12:33) Статус: |
Чтобы выйти на тот, прежний уровень не один год , а может и не одно десятилетие надо. Да и потом, "дважды в одну воду не войдешь...". Того, что было уже не будет. А вот как по новому, с этим проблема. Как это ни кощунственно звучит, но мое мнение - какое-то здравое зерно будет вырастать в школах частных, с авторским преподаванием, отсутствием бюрократии и бумаготворчества и с индивидуальным подходом к каждому учащемуся. С предельно жесткими требованиями как к учащемуся, так и к учителю.
» #5 написал: virginiya100 (21 июня 2012 12:27) Статус: |
угрохали старую систему, а ума создать новую на том же уровне уже нет.
У нас национальная привычка: сначала всё разрушить, а потом с великим трудом и жертвами создавать всё вновь. Но если раньше была и воля и желание, то сейчас есть только второе. И то у тех, кто внизу и ничего не решает
» #4 написал: poisk-istini (21 июня 2012 12:21) Статус: |
"Мы действительно фиксируем очень глубокие проблемы, и в нашем образовании, и в нашей науке. За последние 20 лет мы полностью утратили международную конкурентоспособность в этих сферах. Мы ее просто потеряли. В СССР была хорошая наука и хорошее высшее образование, но их уже нет. То, что мы имеем сегодня, это не соответствует даже минимальным требованиям"
Т.е. сам министр признает, что угрохали старую систему, а ума создать новую на том же уровне уже нет.
» #3 написал: variant_Z (21 июня 2012 12:11) Статус: |
А делать-то что-то надо, ситуация очень серьезная. Уровень знаний упал катастрофически. Имею немалый опыт работы в школе, был буквально "убит" изъятием из школьной программы курса Астрономии, резкого сокращения объема преподавания Физики и Химии. О практике ЕГЭ вообще воздержусь от комментариев... "Спортлото" и только. Вообще, на эту тему уже столько говорили, что нет нужды повторяться. Ясно одно - так больше продолжаться не может. Падение уровня образования есть падение обороноспособности Родины. Неграмотный гражданин не сможет быть полноценным гражданином.
» #2 написал: bychars (21 июня 2012 10:43) Статус: |
не задолбались ли реформами заниматься? 20 лет коту под хвост. Сначала бюджет пилили одни теперь пришли другие. Спрашивается чем была плоха старая система? Сами из нее выросли и всем им было хорошо, а теперь вдруг стало плохо. Может просто стоило ее усовершенстововать в соотвествии с требованиями времени?
--------------------
Я ни разу за морем не был. Сердце тешит привычная мысль- Там такое же синее небо и такая- же сложная жизнь Может там веселей и богаче, ярче краски и лето теплей, Только, так-же от горя там плачут, так-же в муках рожают детей (Песня)
Группа: Редакция публикации 17302 комментариев 6370 Рейтинг поста:
0
Спрос на некачественное образование надо игнорировать, считает Ливанов Государство должно игнорировать существующий в обществе спрос на некачественное образование так же, как оно игнорирует спрос на многие "другие виды удовольствий", считает глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
На деловом завтраке Сбербанка в рамках Петербургского международного экономического форума, трансляция которого идет на сайте РИА Новости, ректор Академии народного хозяйства и госслужбы Владимир Мау отметил, что в обществе существует спрос на некачественное высшее образование, поскольку оно обеспечивает определенный социальный уровень.
Комментируя это мнение, Ливанов заявил, что считает аморальным заниматься обманом, выдавая дипломы о высшем образовании, если они реально не соответствуют определенному уровню подготовки.
"Мне кажется, что тот спрос на такой вид образования, который есть, он был и раньше, и, наверное, будет, он просто должен оставаться неудовлетворенным. В этом нет ничего страшного, у нас есть спрос на многие виды удовольствий, на который государство никак не отвечает", - сказал министр.
По его словам, должна быть четкая гарантия государства в области качества образования.
"Мы должны любому школьнику и студенту твердо сказать: да, ты будешь учиться, особенно если государство за тебя платит, но это будет происходить при безусловном соблюдении требований к уровню и качеству подготовки", - пояснил Ливанов.
http://ria.ru/edu_news/20120621/678246389.html
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Он об этом в интервью говорил.
Что государство платит за студента, например, дает кредит, а студент будет обязан после окончания вуза отработать по контракту на предприятии.
Т.е. как сейчас в военных вузах. 5 лет учишься, потом 5 лет отрабатываешь в войсках.
Такая же система в США, где бедные студенты берут кредиты для учебы, а потом лет до 30 и больше за них расплачиваются.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 439
Рейтинг поста:
Это звоночек о том, что Ливанов будет настаивать на разумной инверсии образования из сферы услуг в производственную сферу. Вслед за Вассерманом следует уяснить и осознать, что все этапы системы просвещения (воспитание+образование) - это не сфера услуг, но сфера производства средств производство, причем, - наиболее деликатных и ключевых из всех иных средств производства.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Увы... да. Полностью согласен. Есть, правда, еще совершенно "перпендикулярный" вариант. Семейная школа. Но тоже не для всех.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Уже так и есть. Появляются частные школы, лицеи, гимназии со своей программой. Уровень среднего образования там очень высокий. Обычные же средние школы скатываются вниз. Получается, что перенимаем западный опыт, где точно такая же ситуация: т.е. образование для широких масс и для элиты. Для одних одна программа, а для других совсем другая. Попасть в гимназию или частную школу, так нужно быть либо умным, либо богатым. Учеников средненьких (большинство) туда не примут. Вот недавний пример челябинского ученика, который 300 баллов по ЕГЭ заработал, ведь он ученик гимназии как раз.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Т.е. сам министр признает, что угрохали старую систему, а ума создать новую на том же уровне уже нет.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 12
комментария 484
Рейтинг поста:
--------------------
Там такое же синее небо и такая- же сложная жизнь
Может там веселей и богаче, ярче краски и лето теплей,
Только, так-же от горя там плачут, так-же в муках рожают детей
(Песня)
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Государство должно игнорировать существующий в обществе спрос на некачественное образование так же, как оно игнорирует спрос на многие "другие виды удовольствий", считает глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
На деловом завтраке Сбербанка в рамках Петербургского международного экономического форума, трансляция которого идет на сайте РИА Новости, ректор Академии народного хозяйства и госслужбы Владимир Мау отметил, что в обществе существует спрос на некачественное высшее образование, поскольку оно обеспечивает определенный социальный уровень.
Комментируя это мнение, Ливанов заявил, что считает аморальным заниматься обманом, выдавая дипломы о высшем образовании, если они реально не соответствуют определенному уровню подготовки.
"Мне кажется, что тот спрос на такой вид образования, который есть, он был и раньше, и, наверное, будет, он просто должен оставаться неудовлетворенным. В этом нет ничего страшного, у нас есть спрос на многие виды удовольствий, на который государство никак не отвечает", - сказал министр.
По его словам, должна быть четкая гарантия государства в области качества образования.
"Мы должны любому школьнику и студенту твердо сказать: да, ты будешь учиться, особенно если государство за тебя платит, но это будет происходить при безусловном соблюдении требований к уровню и качеству подготовки", - пояснил Ливанов.
http://ria.ru/edu_news/20120621/678246389.html