МИД: Россия обеспокоена желанием ряда стран напасть на Иран
Россия обеспокоена изменением позиции ряда стран в пользу военного решения проблемы вокруг ядерной программы Ирана, заявил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков.
«Мы (Россия) озабочены тем, что возможность попытаться решить проблему военными методами по-прежнему рассматривается как реальная. Мы периодически имеем сигналы, публичные и по закрытым каналам, что эта опция сейчас воспринимается в некоторых столицах как гораздо более применимая ко всей этой ситуации (вокруг Ирана), чем до сих пор», - сказал Рябков журналистам.
Он отметил, что помимо «негативного эффекта для безопасности очень многих стран», в случае реализации планов по силовому решению проблем будут «тяжелейшие последствия для мировой экономики в результате неизбежных скачков цен на углеводородное сырье, что замедлит выход из рецессии».
«Помимо всего этого, мы получим серьезнейший удар по международной системе (ядерного) нераспространения. Нам не хотелось бы, чтобы мы через какое-то время оказались в такой ситуации, когда надо будет этими вопросами заниматься, а не переговорами с иранской стороной», - заключил дипломат.
Он также заявил, что Россия выступает за продолжение переговоров по ситуации вокруг Ирана буквально в течение следующих недель после встречи «шестерки» в Багдаде.
«Российская сторона рассчитывает, что совместными усилиями «шестерки», основываясь в том числе на очень солидном и серьезном материале, полученном в Кэмп-Дэвиде в качестве итогов обсуждения этой темы между лидерами, мы сумеем приостановить дальнейшую деградацию обстановки, стабилизировать ее и придать переговорному процессу устойчивый характер. Нам надо, чтобы следующий переговорный раунд после Багдада состоялся буквально в течение следующих недель и тем самым чтобы мы перевели диалог в плоскость систематического переговорного процесса», - сказал Рябков журналистам.
Рябков отметил, что Россия на предстоящей 23 мая встрече «шестерки» в Багдаде предложит Ирану остановить обогащение урана до 20%, а ответным шагом могла бы стать приостановка санкций в отношении Тегерана.
«Мы в качестве первого шага хотели бы, чтобы были предприняты конкретные меры Тегераном по остановке обогащения уранового материала до 20%. Там есть целый ряд аспектов этой проблемы, их нужно обсуждать в Багдаде. Если готовность к движению в этом направлении наметится, тогда «шестерка» в свою очередь должна будет предоставить Ирану практические свидетельства того, что его ситуация улучшается», - сказал Рябков журналистам.
Процесс дообогащения урана до 20% Иран начал в феврале 2010 года. При этом, как утверждают эксперты, для изготовления ядерных боеприпасов необходим уран со степенью обогащения около 90%.
Рябков напомнил, что Россия не считает механизм санкций конструктивным, но, с учетом приверженности западных партнеров к такому способу воздействия на Иран, считает, что им следует подумать над тем, когда можно будет сначала приостановить санкции, а потом отменить их.
Представитель МИД подчеркнул, что на предстоящих переговорах «надо обеспечить конкретику результата», а не просто «констатации общности подходов, взглядов на вопрос», что уже было достигнуто в Стамбуле. Эта ситуация, напомнил Рябков, обсуждалась на «политическом ужине» лидеров G8 в Кэмп-Дэвиде, где тема Ирана занимала по сути центральное место наряду с Сирией.
«Все согласились, что сейчас момент чрезвычайно ответственный. В Стамбуле создан определенный задел, появилась некая общая платформа для работы с Ираном, но переоценивать значение достигнутого нельзя», - сказал он.
«Нужны уже некие практические итоги переговоров, которые можно предъявить международному сообществу в качестве свидетельства того, что мы сдвинули с места этот процесс и застарелая проблема начинает решаться... К Багдаду (к переговорам) мы подготовили очень конкретный и детальный набор предложений. Эти предложения включают как демонстрацию того, что «шестерка» хотела бы видеть в качестве конкретных действий иранской стороны на первом этапе восстановления доверия, так и свод определенных стимулов, встречных мер, определенных предложений по развитию сотрудничеству в различных областях, которые, как мы надеемся, для иранцев будут привлекательны», - сказал замглавы МИД.
По его словам, совокупность шагов, которые позволят увести ситуацию от дальнейшего ухудшения и от нарастания противоречий между шестеркой международных посредников и Ираном, изложена в российском плане. «Его содержание уже известно в общих чертах, но от этого он не становится неправильным. Там смысл в том, чтобы шаги сторон, между которыми доверие на нуле, были сбалансированы, выверенными с точки зрения привлекательности для каждой из сторон», - напомнил Рябков.
Он добавил, что развивать диалог с Тегераном необходимо на принципах «поэтапности и взаимности», которые с подачи российских экспертов уже стали неотъемлемой частью переговорного процесса и используются всеми сторонами, передает РИА «Новости». Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|