Российские олимпиады, проводимые среди школьников, являются цельной системой выявления самых талантливых ребят, которые смогут составить будущее отечественной науки. Такое мнение высказал ректор Московского государственного университета (МГУ) Виктор Садовничий. "В 2011-2012 учебном году прошли 79 олимпиад под эгидой Российского совета олимпиад школьников, — рассказал он. — Это лучшие вузовские олимпиады. Каждая олимпиада — это, по сути, выработка новой уникальной методологии. Это система выявления талантов, которая должна быть максимально гибкой и разнообразной".
В настоящее время параллельно действуют две взаимодополняющие системы олимпиадного движения: вузовские олимпиады Российского совета олимпиад школьников (РСОШ) и Всероссийская олимпиада школьников. В 2011-2012 учебном году в олимпиадах РСОШ приняли участие 763 тысячи школьников, 28 470 из которых стали победителями. "Количество дипломантов — примерно три процента — составляет незначительное число по сравнению с количеством участников, — отметил ректор МГУ. — Но это говорит о том, что мы отбираем действительно звездочек".
Так, в олимпиаде "Будущие исследователи — будущее науки" определился лишь один победитель по русскому языку из 5762 участников, в олимпиаде Казанского федерального университета — четыре победителя по математике из 6444 участников, в олимпиаде Санкт-Петербургского государственного университета — четыре победителя по обществознанию из 10490 участников, передает ИТАР-ТАСС.
"В абсолютных числах лидирует Центральный федеральный округ, но с учетом количества жителей каждого округа количество победителей и призеров олимпиад каждого округа примерно равное, — заметил Виктор Садовничий. — Особо хочу отметить привлечение в олимпиадный процесс ребят из стран СНГ и Балтии. В этом году 468 человек из данных стран стали победителями и призерами наших олимпиад. Я считаю, что работа с ближним зарубежьем — наш приоритет. На недавнем заседании Совета олимпиад я попросил организаторов в следующем году сформировать в странах СНГ одну-две региональные площадки для привлечения ребят из этих регионов в олимпиадное движение. Это будет нашим значимым геополитическим вкладом".
По его словам, "в Совете олимпиад существует мощная экспертная система, которая на основании установленной нормативной базы и критериев качества РСОШ проводит экспертизу заявок организаторов, оценивает ход и результаты олимпиад". "В наших экспертных комиссиях работают более 300 специалистов, в том числе, 61 член Российской академии наук", — заявил Виктор Садовничий.
Он также подчеркнул, что важнейшим критерием для оценки заявок от организаторов олимпиад на включение в перечень Минобрнауки "является творческий характер и новизна заданий олимпиады, их направленность на выявление интеллектуального потенциала, аналитических способностей и креативности мышления участника".
Необходим целостный подход к вопросу отбора талантов/кадров, включая результаты ЕГЭ, Олимпиад, тестирований, комплексной оценки личностных качеств. И что куда важнее: необходимо воспитывать талантов, создать условия для их проявления, а не только отбирать.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: vaselina (30 апреля 2012 10:38) Статус: |
"И что куда важнее: необходимо воспитывать таланты, создать условия для их проявления, а не только отбирать". это нашему министерству образования не по силам, в связи с отсутствием талантов у них самих.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: