Строители в ночь на четверг (по местному времени) сомкнули рекордный в мировой практике 1104-метровый русловый пролет моста через пролив Босфор Восточный. Материковая часть Владивостока соединилась с островом Русский.
"Стыковка прошла ночью, это было требование наших инженеров-миллиметровщиков. Дело в том, что днем металлическая панель нагревается, что способствует расширению конструкции. Было принято решение ставить центральную панель по холодному металлу", - сообщил журналистам заместитель директора по морским перевозкам компании-подрядчика "УСК "Мост"" Игорь Фильков.
По его словам, подготовительный этап по установке центральной панели занял около двух часов, еще два с половиной часа занял подъем многотонной конструкции на высоту 70 метров над уровнем моря. "Это наш первый такой мост, такого никогда еще никто не строил. Спросить совета было не у кого. Но все получилось. Мост будет стоять лет 200", - подчеркнул он.
Заместитель генерального директора УСК "Мост" Николай Рогов отметил, что пройти по мосту можно будет уже через несколько часов, а проехать - через несколько суток, в технологическом режиме. Он сообщил, что над стыковкой последней панели работали более 300 человек. По словам Рогова, мост будет сдан в эксплуатацию в начале июля. "Пока нам предстоит настроить приборы, выровнять конструкции, постелить дорожное полото, поставить освещение", - пояснил он.
Мост на остров Русский - один из крупнейших вантовых мостов в мире, его центральный пролет длиной 1104 метра - стал рекордным в мировой практике мостостроения. У этого перехода самые высокие пилоны (выше 300 метров) и самые длинные ванты. Общий вес вантовой системы составит 3,5 тыс. тонн. Мост связал материковую часть Владивостока с островом Русский. Его возведение велось в рамках программы по подготовке города к проведению в сентябре 2012 года на острове Русский основных мероприятий саммита АТЭС.
По материалам "Интерфакс"