Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Россия открыла новый путь транспортировки нефти в Европу

Россия открыла новый путь транспортировки нефти в Европу


23-03-2012, 21:01 | Политика / Новости политики | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 492)

Первые танкеры пошли

Россия открыла новый путь транспортировки нефти в Европу

Терминал в Усть-Луге является конечной точкой трубопровода БТС-2

 

Россия запустила в тестовом режиме вторую очередь Балтийской трубопроводной системы – 2, которая была призвана снизить транзитную зависимость России от Белоруссии. БТС-2 фактически должна выполнять ту же роль, что и «Северный» и «Южный поток», только не в газовой, а в нефтяной сфере. Но больше всего от ее запуска могут пострадать Польша и Украина.

Первая партия российской нефти в порту Усть-Луга в тестовом режиме была отгружена в пятницу в рамках реализации проекта Балтийской трубопроводной системы – 2 (БТС-2), говорится в сообщении Транснефти. По данным компании, 26 марта планируется отгрузка второго танкера. В церемонии запуска в тестовую эксплуатацию второй очереди БТС принял участие премьер-министр Владимир Путин.

«Эту трубу Россия будет использовать скорее как инструмент потенциального воздействия на Белоруссию, нежели как транспортную артерию»

Нефтебаза Усть-Луга имеет 8 резервуаров вместимостью 50 тыс. кубометров каждый. Технологическая схема нефтебазы позволяет одновременно загружать два танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн. Трасса нефтепровода проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.

Надо сказать, что запуск терминала состоялся с опозданием. Изначально он был запланирован на декабрь прошлого года. Причиной задержки стало то, что летом прошлого года были остановлены дноуглубительные работы в порту в Усть-Луге. Конечной точкой трубопровода является нефтеналивной терминал в Усть-Луге, строительство которого ведет «Роснефтьбункер» НТК. Транснефть тогда назначили координатором работ по устранению возникших проблем.

Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что объем инвестиций в порт Усть-Луга с 2012 по 2015 год составит более 249 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета будет вложено более 15,2 млрд рублей. Кроме того, в развитие объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта будет вложено 39 млрд рублей.

Мощность БТС-2 на первом этапе должна составить 30 млн тонн в год, второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 млн тонн нефти в год. Завершение второго этапа проекта запланировано на декабрь 2013 года. Протяженность линейной части трубопровода на первом этапе составляет 1000 км.

Реализация проекта БТС-2 стала продолжением идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти, начало которому было положено в декабре 2001 года с введением в эксплуатацию первой очереди БТС (в направлении порта Приморск). В настоящее время через порт Приморск отгружается до 74 млн тонн нефти в год, то есть треть всего российского экспортного объема.

Распоряжение правительства о проектировании и строительстве БТС-2 по маршруту Унеча (Брянская область) – Усть-Луга (Ленинградская область) было подписано еще в ноябре 2008 года, когда отношения России и Белоруссии переживали не лучшие времена.

В Транснефти отмечают, что дальнейшее развитие БТС направлено на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение транзитных рисков при ее транспортировке на зарубежные рынки. С помощью БТС-2 Россия сможет перенаправить экспорт нефти танкерами через Балтийское море, сократив поставки нефти по нефтепроводу «Дружба» транзитом через Белоруссию. Это позволит ослабить зависимость России от соседей. БТС-2 фактически должна выполнять ту же роль, что и «Северный» и «Южный поток», только не в газовой, а в нефтяной сфере.

По территории Белоруссии проходят северная и южная ветки магистрального нефтепровода «Дружба»: «Полоцктранснефть Дружба» и «Гомельтранснефть «Дружба». Причем гомельская «Дружба» (в отличие от полоцкой) по-прежнему занимается прокачкой российский нефти на запад, ежегодно по этому нефтепроводу проходит около 70–80 млн тонн углеводородного сырья из России.

По южной ветке нефтепровода осуществляется транзит российской и казахстанской нефти в Польшу и Германию, а также на Украину, в Венгрию, Словакию, Чехию, и поставка российской и белорусской нефти на Мозырский НПЗ.

Проект БТС-2 был одобрен после пика транзитного кризиса с Белоруссией и должен был освободить Россию от капризов соседа. Однако сейчас отношения двух стран наладились, и Транснефть сама обещает не сокращать объемы транзита нефти через Белоруссию.

«Скорее всего, Россия не будет делать резких движений, и БТС-2 будет заполняться постепенно. Эту трубу Россия будет использовать скорее как инструмент потенциального воздействия на Белоруссию, нежели как транспортную артерию. Сейчас у России с Белоруссией «мир, труд, май», поэтому я не думаю, что она будет сильно отжимать транзитные потоки нефти через Белоруссию», – говорит завсектором экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Агибалов.

«Технически первая очередь БТС-2 может прокачивать до 30 млн тонн нефти в год. Однако реально обеспечить такую заполняемость трубопровода довольно сложно. Тем более что адекватного роста добычи нефти в стране не происходит. В большей мере трубопровод будет использоваться как угроза и как плечо давления на транзитные страны. У России появляется чуть большая свобода действий, немного диверсифицируются маршруты поставок. Однако полной независимости от поставок через транзитные страны БТС-2, конечно, не дает», – говорит начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских.

И все же от запуска БТС-2 могут пострадать Польша и Украина. Транснефть ранее говорила, что после запуска БТС-2 полностью лишит транзита нефти польский Гданьск. Сейчас по нефтепроводу «Дружба» через терминал Naftoport в Гданьске отгружаются на экспорт танкеры с российской нефтью марки Urals. В Транснефти заявляли, что снятый объем с этого направления составит 5–7 млн тонн.

«Существенного снижения транзита через Белоруссию не предполагается, значит, покупатели в Польше страдать не будут. Однако для порта в Гданьске скорей всего настанут трудные времена, так как его могут лишить нагрузки», – говорит Подлевских. «Конечно, это может привести к определенным потерям для Польши, но это не значит, что «Дружба» потеряет все свои транспортные потоки», – отмечает Сергей Агибалов.

Так как «строительство БТС-2 было политически мотивировано, с наполнением трубы могут возникнуть вопросы», предупреждает Агибалов. Как будет заполняться БТС-2, пока не совсем ясно. По данным SeaNews, Транснефть собирается экспортировать 10–20 млн тонн нефти через БТС-2. Это значит, что лишением транзита нефти Гданьска дело не обойдется.

«Отношения с Белоруссией существенно потеплели, и заполняемость БТС-2 стараются сделать без ущерба для трубопровода «Дружба». Но ограничения поставок нефти все-таки будут. В первую очередь это перенаправление до 20 млн тонн за счет прекращения поставок в украинские порты Южный и Одесса. Перенаправляется часть нефти и с других маршрутов», – отмечает Подлевских. Эксперты SeaNews не исключают, что Транснефть также может перенаправить на БТС-2 6–7 млн тонн нефти из терминала БТС-1 в Приморске.

Напомним, что по прогнозам Министерства энергетики объем добычи нефти в России в 2012 году увеличится всего на 1% и составит около 516 млн тонн.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10




Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Уход Лукашенко




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map