Министерство экономического развития и Министерство культуры совместно рассматривают возможность введения минимальной квоты для российских картин, прокатываемых в кинозалах страны. Пока называется цифра, равная 24% от всего совокупного кинопрокатного хронометража. Инициаторы введения регулирующей меры, представляющие Министерство культуры, ссылаются на положительный опыт ведущих кинематографических стран Европы, в первую очередь Франции, в которой доля своих фильмов, демонстрируемых в кинозалах, составляет более 40%.
Разумеется, у инициаторов подобных регламентирующих нововведений имеются противники – прежде всего представители кинобизнеса. Прокатчикам и владельцам сетей кинотеатров эта пока ещё обсуждаемая квота, которая в обозримой перспективе может и увеличиться, совсем не по душе. Ведь они мыслят и действуют исходя из чисто коммерческих соображений, особо при этом не мудрствуя и не напрягаясь. Скажем, Голливуд всегда готов не только снабдить их своей разнообразной продукцией, но и всемерно способствовать её продвижению на российском рынке.
Понятно, что наш кинематограф в этом плане сильно проигрывает. Его «индустриальные» возможности ещё пока бесконечно далеки от голливудских. Впрочем, уступает он западным конкурентам сегодня по очень многим позициям. С трудом возрождаясь на обломках исполненного своеобразного величия советского кино, он почти лишён блеска традиционного артистизма, почти не радует прежней гармонией талантливой режиссуры и высокого сценарного искусства, почти не создаёт картин, которые могут произвести особенно яркое впечатление.
Тем не менее, ключевое слово «почти», используемое для беглой характеристики нынешнего российского кино, оставляет надежду на то, что не всё потеряно. Постсоветская генерация актёров выглядит, конечно же, намного слабее предыдущих, однако это дело, в общем-то, поправимое. В России по-прежнему немало по-настоящему сильных режиссёров, театральных педагогов, сценаристов, искусных операторов и художников. А значит, приличествующую ей школу кино воссоздать вполне возможно. И вот тут явно не помешала бы активная, деятельная помощь государства. А в чём она может выразиться – вопрос, что называется, дискуссионный.
Известно, что в той же Франции, помимо прокатного квотирования в качестве мер поддержки национального кинематографа, используются и другие государственные преференции. И хотя противники означенных мер утверждают, что такая помощь, де, только разлагает деятелей киноискусства, провоцируя их, законных обладателей гарантированной государством ниши, гнать невысокого качества продукцию, в действительности это не так. Совершенно очевидно, что низкопробного трэша, поставляемого на российский кинорынок из Америки, в любом исчислении – хоть процентном, хоть абсолютном – гораздо больше, нежели среди французских картин, которые смотрят наши зрители.
Дискуссия вокруг введения правительственной квоты на прокат российских фильмов в российских же кинотеатрах ещё отнюдь не завершена. К каким она приведёт результатам, предсказать затруднительно. В любом случае, какой-то импульс, толчок, катализатор от государства, призванный способствовать развитию важнейшего из искусств, необходим.
Вчера по ящику показывали сюжет: всякие иностранные звезды давали в Москве концерт. Ни у кого не было разрешения на работу в России. Господа из Амерстана, Наглии и других стран были до самых звезд возмущены беспределом российских властей. Между тем штраф в 100 долл не оказался для них неподъемным. И у себя в странах они бы на раз осудили любых заезжих исполнителей за такой аншлюз. Даже ездия к друг другу они и не помышляют о нарушении законов стран пребывания. Концерт, как они говорят, был благотворительным. Хотя и это не повод для нарушения законов РФ. Но есть и подоплека: концерты оформляются как благотворительные, чтобы фирма-организатор и сами артисты не платили налоги. В Америке такое нельзя. В России они себе это позволяют. Вчерась одна пышная дама афровагиноамериканка не позволяла снимать себя на камеру полиции, заявляла, что снимается исключительно за отдельную плату. Наша полиция вела себя очень корректно и грамотно. Что ещё раз доказывает, что умеют у нас работать. А, главное, учиться у других и на своих на ошибках.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: firebat (14 марта 2012 07:09) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Наши умеют снимать, когда хотят. Например, фильм "Август Восьмого" - ярчайший тому пример.