ВАРШАВА, 9 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Ирина Полина/. Польский правительственный авиалайнер, разбившийся 10 апреля 2010 года под Смоленском, не имел права совершать этот полет. К такому выводу пришла Верховная контрольная палата /ВКП/ республики, опубликовавшая сегодня итоговый отчет о своем расследовании по этому делу.
"Главный вывод проверки заключается в том, что самолет, согласно польским нормам, не имел права совершать этот полет с намерением приземлиться в Смоленске, так как местный аэропорт не фигурировал в реестре аэродромов и рассматривался как недействующий", - сказал глава ВКП Яцек Езерский. "Самолет мог выполнить посадку только на работающем аэродроме, то есть не в Смоленске", - подчеркнул он. По словам Езерского, президент мог лететь в смоленский аэропорт на вертолете из другого ближайшего воздушного порта, или же приземлиться там после предварительной проверки, тестового полета, который не был осуществлен.
Как выяснила ВКП, система обеспечения безопасности полетов первых лиц государства не функционировала на должном уровне, не было отлажено и согласовано сотрудничество всех ответственных служб. "Необходимо создание новой системы процедур, которая сосредоточит всю ответственность в одном месте так, чтобы ситуация, подобная сложившейся 10 апреля 2010 года, не могла повториться", - отметил Езерский.
ВКП на протяжении почти двух лет проводила проверку на предмет соблюдения в период с 2005 по 2010 год установленных норм и процедур различными военными и государственными учреждениями, участвующими в планировании полетов особого значения. По данным ВКП, за пять лет ни министерство обороны, ни другие правительственные институты не выработали единой концепции авиаперевозок первых лиц государства, обеспечивающей необходимую безопасность. "Министры обороны и руководители ВВС знали от представителей специального полка транспортной авиации о кадровых сложностях, проблемах с обучением персонала и качеством оборудования, с которыми сталкивался полк, но не предпринимали достаточных действий, чтобы изменить ситуацию", - отмечается в отчете.
ВКП также выяснила, что канцелярии президента, премьера, парламента республики передавали информацию о планируемых полетах в правительственную службу безопасности и спецполк безо всех необходимых данных и зачастую в последний момент, что не давало им возможности хорошо подготовиться к вылету.
Выводы ВКП, которые направлены сегодня в сейм республики для рассмотрения, в целом совпадают с данными, содержащимися в отчете польской правительственной комиссии, занимавшейся расследованием смоленской катастрофы под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера. Ранее уже было установлено, что пилоты 36-го спецполка не проходили необходимого обучения, а правительственная служба безопасности не провела полную проверку аэродрома на предмет его безопасности и не подготовила запасные аэропорты. Эти и многие другие упущения оказали влияние на трагический исход полета. Технически, по мнению комиссии, "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг".
Авиакатастрофа польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование причин случившегося продолжает местная прокуратура.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В Польше продолжается расследование катастрофы Ту-154 президента Леха Качиньского. Накануне польская Верховная контрольная палата опубликовала 70-страничный доклад, в котором были проанализированы промахи в организации визита покойного президента в Россию.
Как сообщает РИА "Новости", контролеры выяснили, что президентский борт вообще не должен был лететь в Смоленск, так как аэропорт "Смоленск-Северный" не входит в польский реестр действующих аэродромов. По правилам, главу государства должны были бы доставить в Смоленск вертолетом из ближайшего крупного аэропорта.
По мнению экспертов контрольной палаты, Качиньского погубило обыкновенное разгильдяйство - визит президента был организован плохо, и различные ведомства не смогли скоординировать свои действия.
Например, польский МИД не следил за выдачей разрешений на перелеты правительственных самолетов за рубежом. Минобороны не занималось подготовкой летчиков уже расформированного 36-го полка ВВС, который осуществлял перевозку высших должностных лиц.
Наконец, Бюро охраны правительства не выполняло свои прямые обязанности - не анализировало угрозы руководителям государства во время зарубежных визитов и не составляло планов по обеспечению их безопасности.
Напомним, Ту-154М польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Польские глава государства и высокопоставленные чиновники спешили в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там гражданах своей страны. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.
Расследованием трагедии занимались параллельно в России и в Польше. В начале прошлого года МАК опубликовал доклад, из которого следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, на который оказывал давление глава польских ВВС Анджей Бласик. В Польше не согласились с частью выводов российских экспертов, в том числе о роли Бласика. Кроме того, Варшава настаивает, что ответственность за катастрофу должны разделить диспетчеры аэропорта в Смоленске.
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2012/03/10/1033615.shtml