РФ создаст Корпорацию развития стран Центральной Азии, чтобы снизить наркотрафик
Россия создаст Корпорацию развития стран Центральной Азии, которая с помощью финансовых вливаний поспособствует подъему экономик стран региона и, соответственно, снижению наркотрафика оттуда, заявил глава Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов.
Он пояснил, что это решение принято руководством России. "Есть поручение председателя правительства Владимира Путина о проработке вопроса о создании этого инструмента нашего влияния и нашей помощи странам Центральной Азии", - сказал Иванов, не уточняя деталей. "Только через подъем экономик, программы развития можно решить проблему, связанную с прекращением транзита наркотиков через государства Средней Азии", - отметил глава ФСКН.
Он добавил, что практика донорской помощи некоторым странам Средней Азии уже принесла результаты. "Мы считаем своевременным создание программ, которые мы начали в прошлом году, с государственной службой по контролю наркотиков в Киргизии. Правительство РФ выделило соответствующую донорскую помощь. Сегодня ФСКН оказывает техническое, оперативное, информативное содействие, финансовое содействие этой службе, что позволило в 20 раз поднять объемы перехвата наркотиков в Киргизии", - цитирует РИА Новости Иванова.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
США и Россия предложили свои концепции по борьбе с распространением наркотиков в Центральной Азии. Вашингтон надеется перекрыть наркотрафик из Афганистана в страны региона преимущественно силовыми методами, Москва - с помощью инвестиций. В самих государствах региона эксперты и политики пока обсуждают цели американского плана и оценивают перспективы создания в России корпорации по сотрудничеству со странами Центральной Азии.
Еще одна структура
Новые российские предложения по борьбе с наркотиками в Центральной Азии были сделаны главой Федеральной службы по контролю над оборотом наркотиков (ФСКН) Виктором Ивановым. Смысл их в том, что Москва хочет не только пресекать наркотрафик, но и предупреждать его с помощью экономических мер.
Россия предлагает государствам региона реализацию совместных проектов - восстановление единой системы энергоснабжения, обеспечение продовольственной безопасности, строительство новых промышленных предприятий и решение вопроса подготовки кадров. Для выполнения данной программы Виктор Иванов предложил создать "Корпорацию развития".
"Я не понимаю, зачем нужна еще одна структура", - признается таджикский экономист Бехруз Химо. По его словам, Россия могла бы использовать опыт США, с помощью плана Маршалла содействовавших восстановлению Европы после Второй мировой войны, или Китая, реализующего сейчас проекты по всему миру без создания дополнительных организаций. "Но в целом радует, что Москва пришла к пониманию того, что сотрудничество со странами Центральной Азии не стоит ограничивать только военной сферой", - отмечает Химо.
Старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Александр Князев приветствует новые экономические инициативы Москвы, но идею "Корпорации развития" называет нереальной. "Создание такого рода структур - лишь новая форма вывода бюджетных средств в пользу тех, кто займется данными проектами", - замечает Князев. По его выражению, России для начала нужно выработать системную политику в отношении региона. "А новые проекты могли бы выполнять уже действующие организации", - полагает ученый.
Согласятся ли страны?
По мнению экспертов, России будет не просто договориться с национальными элитами центральноазиатских государств. К примеру, восстановление единой системы энергоснабжения может столкнуться с серьезными проблемами.
"Проект предполагает покупку Россией контрольного пакета акций Камбаратинской ГЭС в Киргизии и Рогунской ГЭС в Таджикистане. Трудно предугадать, как сложится диалог по Карамбате, где Россия хочет получить 75 процентов акций, но в Душанбе едва ли согласятся потерять контроль над Рогуном", - предупреждает таджикский политолог Вафо Ниятбеков. По его словам, в Душанбе опасаются повторения печального опыта с Сангтудинской ГЭС-1, почти три четверти акций которой принадлежит российским компаниям.
Еще один вопрос, которым задаются эксперты, - удастся ли России урегулировать водно-энергетические споры между соседними государствами. "Проекты строительства новых ГЭС останутся на бумаге до тех пор, пока в них кроме Киргизии и Таджикистана не будут заинтересованы Узбекистан, Казахстан и Туркмения. Нужно искать консенсус на двустороннем уровне, только он может стать платформой для региональных процессов", - подчеркивает Александр Князев.
Сопротивление игроков
При этом аналитики называют предложение по созданию "Корпорации развития" ответом на "Центральноазиатскую антинаркотическую инициативу" (CACI), представленную США в октябре 2011 года. В ее основе - создание в пяти странах региона целевых групп по силовому противодействию наркотрафику. Предполагается, что обучение и подготовку этих сил будет осуществлять Управление по борьбе с наркотиками США.
Сами оперативные группы будут сотрудничать с афганскими и российскими коллегами при проведении совместных операций по перехвату наркотрафика и сбору улик против наркоторговцев. США хотели добиться присоединения стран Центральной Азии к своему плану в феврале, но пока этого не произошло.
Помощник госсекретаря США по вопросам Центральной и Южной Азии Роберт Блейк 27 марта ушел от прямого ответа на вопрос DWо том, как в Вашингтоне оценивают российскую инициативу. Блейк заявил, что "США хотят теснее взаимодействовать с Москвой", отметив, что в последнее время "виден прогресс в диалоге с Россией по проблемам борьбы с наркотиками".
Кому поверить?
Американские предложения местные аналитики воспринимают пока критически. "США ничто не мешает бороться с наркотиками в Афганистане. Однако они заявляют, что не хотят уничтожать посевы опия там, опасаясь бунта. Американцам не трудно также перекрыть ввоз в Афганистан химикатов для нарколабораторий, но и этого мы не видим", - говорит Бехруз Химо.
По мнению Вафо Ниятбекова, американцы сегодня действуют в Центральной Азии так, как 20 лет назад вела себя Россия - делая упор на военное сотрудничество. Россия же сегодня пытается перейти от взаимодействия в военной сфере к реальному присутствию в экономике региона.
Эксперты говорят, что и Вашингтону, и Москве придется немало потрудиться, чтобы убедить страны региона в реалистичности новых проектов по борьбе с наркотиками. "К последним российским предложениям местные элиты пока относятся осторожно, пытаясь понять, насколько они осуществимы. Кредит доверия к России здесь по-прежнему высок, но уже не безусловен", - резюмирует Александр Князев.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
02.04.12 09:55
США и Россия предложили свои концепции по борьбе с распространением наркотиков в Центральной Азии. Вашингтон надеется перекрыть наркотрафик из Афганистана в страны региона преимущественно силовыми методами, Москва - с помощью инвестиций. В самих государствах региона эксперты и политики пока обсуждают цели американского плана и оценивают перспективы создания в России корпорации по сотрудничеству со странами Центральной Азии.
Еще одна структура
Новые российские предложения по борьбе с наркотиками в Центральной Азии были сделаны главой Федеральной службы по контролю над оборотом наркотиков (ФСКН) Виктором Ивановым. Смысл их в том, что Москва хочет не только пресекать наркотрафик, но и предупреждать его с помощью экономических мер.
Россия предлагает государствам региона реализацию совместных проектов - восстановление единой системы энергоснабжения, обеспечение продовольственной безопасности, строительство новых промышленных предприятий и решение вопроса подготовки кадров. Для выполнения данной программы Виктор Иванов предложил создать "Корпорацию развития".
"Я не понимаю, зачем нужна еще одна структура", - признается таджикский экономист Бехруз Химо. По его словам, Россия могла бы использовать опыт США, с помощью плана Маршалла содействовавших восстановлению Европы после Второй мировой войны, или Китая, реализующего сейчас проекты по всему миру без создания дополнительных организаций. "Но в целом радует, что Москва пришла к пониманию того, что сотрудничество со странами Центральной Азии не стоит ограничивать только военной сферой", - отмечает Химо.
Старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Александр Князев приветствует новые экономические инициативы Москвы, но идею "Корпорации развития" называет нереальной. "Создание такого рода структур - лишь новая форма вывода бюджетных средств в пользу тех, кто займется данными проектами", - замечает Князев. По его выражению, России для начала нужно выработать системную политику в отношении региона. "А новые проекты могли бы выполнять уже действующие организации", - полагает ученый.
Согласятся ли страны?
По мнению экспертов, России будет не просто договориться с национальными элитами центральноазиатских государств. К примеру, восстановление единой системы энергоснабжения может столкнуться с серьезными проблемами.
"Проект предполагает покупку Россией контрольного пакета акций Камбаратинской ГЭС в Киргизии и Рогунской ГЭС в Таджикистане. Трудно предугадать, как сложится диалог по Карамбате, где Россия хочет получить 75 процентов акций, но в Душанбе едва ли согласятся потерять контроль над Рогуном", - предупреждает таджикский политолог Вафо Ниятбеков. По его словам, в Душанбе опасаются повторения печального опыта с Сангтудинской ГЭС-1, почти три четверти акций которой принадлежит российским компаниям.
Еще один вопрос, которым задаются эксперты, - удастся ли России урегулировать водно-энергетические споры между соседними государствами. "Проекты строительства новых ГЭС останутся на бумаге до тех пор, пока в них кроме Киргизии и Таджикистана не будут заинтересованы Узбекистан, Казахстан и Туркмения. Нужно искать консенсус на двустороннем уровне, только он может стать платформой для региональных процессов", - подчеркивает Александр Князев.
Сопротивление игроков
При этом аналитики называют предложение по созданию "Корпорации развития" ответом на "Центральноазиатскую антинаркотическую инициативу" (CACI), представленную США в октябре 2011 года. В ее основе - создание в пяти странах региона целевых групп по силовому противодействию наркотрафику. Предполагается, что обучение и подготовку этих сил будет осуществлять Управление по борьбе с наркотиками США.
Сами оперативные группы будут сотрудничать с афганскими и российскими коллегами при проведении совместных операций по перехвату наркотрафика и сбору улик против наркоторговцев. США хотели добиться присоединения стран Центральной Азии к своему плану в феврале, но пока этого не произошло.
Помощник госсекретаря США по вопросам Центральной и Южной Азии Роберт Блейк 27 марта ушел от прямого ответа на вопрос DWо том, как в Вашингтоне оценивают российскую инициативу. Блейк заявил, что "США хотят теснее взаимодействовать с Москвой", отметив, что в последнее время "виден прогресс в диалоге с Россией по проблемам борьбы с наркотиками".
Кому поверить?
Американские предложения местные аналитики воспринимают пока критически. "США ничто не мешает бороться с наркотиками в Афганистане. Однако они заявляют, что не хотят уничтожать посевы опия там, опасаясь бунта. Американцам не трудно также перекрыть ввоз в Афганистан химикатов для нарколабораторий, но и этого мы не видим", - говорит Бехруз Химо.
По мнению Вафо Ниятбекова, американцы сегодня действуют в Центральной Азии так, как 20 лет назад вела себя Россия - делая упор на военное сотрудничество. Россия же сегодня пытается перейти от взаимодействия в военной сфере к реальному присутствию в экономике региона.
Эксперты говорят, что и Вашингтону, и Москве придется немало потрудиться, чтобы убедить страны региона в реалистичности новых проектов по борьбе с наркотиками. "К последним российским предложениям местные элиты пока относятся осторожно, пытаясь понять, насколько они осуществимы. Кредит доверия к России здесь по-прежнему высок, но уже не безусловен", - резюмирует Александр Князев.