"Лиотех" открыл в Новосибирске завод литий-ионных аккумуляторов
8-12-2011, 10:17 | Политика / Новости регионов | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (3 260)
Компания "Лиотех" (совместное предприятие ОАО "Роснано" и китайской Thunder Sky Group) запустила в Новосибирске первый в России и крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов для транспорта и накопителей энергии с общими вложениями более 13 миллиардов рублей, передает корреспондент РИА Новости.
"Проект запущен. Я искренне рад тому, что сегодня мы открываем уникальный производственный комплекс с уникальным оборудованием. Завод появился за 18 месяцев с первой сваи", - сказал во время церемонии открытия завода предправления ОАО "Роснано" Анатолий Чубайс.
По его словам, все в России понимали, что все существующие производства в стране, связанные с аккумуляторной промышленностью, являются "позавчерашним днем".
"Мы отстали, и было ясно, что нужен масштабный прорывной проект, переводящий всю индустрию на новый технологический уровень. Сейчас речь идет о производстве, являющемся одним из лучших в мире", - сказал он.
Чубайс отметил, что, когда проект "Лиотеха" только задумывался, у него было много противников, которые "использовали все традиционные способы борьбы, но они все были разгромлены...".
"Мы проанализировали ведущее, что есть в мире, в том числе, в США в Кремниевой долине, и в итоге мы остановились на наших партнерах Thunder Sky. Было много страстей - выбор партнеров из Китая далеко не всем понравился", - сказал он.
Чубайс подлагодарил руководство китайской компании и отметил, что именно этот выбор позволил создать в России этот продукт, который "абсолютно востребован сегодня".
"Востребованность продукции в России оказалась просто поразительной. Сейчас многие регионы уже запрашивают эту продукцию", - добавил глава "Роснано".
Строительство завода литий-ионных батарей является одним из крупнейших инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, который реализуется в промышленно-логистическом парке. Общий бюджет проекта составляет 13,58 миллиарда рублей, из них доля "Роснано" - 7,59 миллиарда рублей.
Продукция завода предназначена, прежде всего, для автобусов и микроавтобусов с электродвигателями. Также батареи могут использоваться как источники бесперебойного питания в различных отраслях промышленности - от телекоммуникаций до электроэнергетики.
Плановая мощность предприятия составит около одного миллиона аккумуляторов в год, что к примеру позволит оснащать этим оборудованием около пяти тысяч электробусов ежегодно.
Литий-ионные аккумуляторы "Лиотеха" обладают высокой плотностью энергии и широким температурным диапазоном работы, а также не требуют дополнительного обслуживания. Они обладают еще одним уникальным свойством - после применения батарей на электротранспорте их можно использовать в энергетике как накопителей энергии.
Утилизация данного вида аккумуляторов абсолютно безопасна с точки зрения экологии.
Выход завода на полную мощность - 400 миллионов ампер-час в год - запланирован во второй половине 2013 года. При запуске мощность производства составляет около 50 миллионов ампер-час в год. При выходе на максимальную мощность завод будет потреблять 9 МВт электроэнергии.
Общая площадь предприятия составляет 40 тысяч квадратных метров из которых 38 тысяч - производственные площади, а 2 тысячи - офисные. Завод обслуживают более 500 человек.
На начальном этапе большая часть производимой продукции будет поставляться в Китай. Также часть аккумуляторов выкупает для российского рынка "Мобэл".
ООО "Лиотех" является совместным предприятием ОАО "Роснано" и китайской Thunder Sky Group - компанией, серийно производящей аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. В рамках проекта с "Роснано" "Лиотех" начал в Новосибирской области строительство завода по производству литий-железо-фосфатных батарей на базе технологии Thunder Sky.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Rupert (12 декабря 2011 07:11) Статус: |
Китайцев пригласили по двум причинам: 1. Во-первых китайцы говорили, что если они будут в доле, то только тогда лиотех сможет продавать в Китай! Иначе доступ на рынок сложный и т.д. и т.п. Это наглая ложь! Выйти на рынок Китая можно без китайских посредников и это будет лучше. Это подтверждает мой пример и пример известных и неизвестных западных брендов, от Икеи до немецкой оптики. То есть можно было самим гнать в Китай аккумуляторы, без эксклюзива Thunder Sky, напрямую диллерам того же Thunder Sky, те же обьемы бы были. А теперь Thunder Sky потихонечьку изучит технологии, и через 3 года все будет делаться в Китае (или собираться из китайских комплектующих) и поставляться в РФ. Понимаете, нельзя садиться с наперсточниками за стол, в принципе нельзя. Даже если это интеллигентные люди. 2. Вторая причина. Китайцы умаслили кого надо. Они это умеют делать. У них представительские - ого го ! И все их компартия оплачивает. В общем, очень плохая новость!!!
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
вот ещё про этот завод
http://news.ngs.ru/more/251095/
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Китайцев пригласили по двум причинам: 1. Во-первых китайцы говорили, что если они будут в доле, то только тогда лиотех сможет продавать в Китай! Иначе доступ на рынок сложный и т.д. и т.п. Это наглая ложь! Выйти на рынок Китая можно без китайских посредников и это будет лучше. Это подтверждает мой пример и пример известных и неизвестных западных брендов, от Икеи до немецкой оптики.
То есть можно было самим гнать в Китай аккумуляторы, без эксклюзива Thunder Sky,
напрямую диллерам того же Thunder Sky, те же обьемы бы были.
А теперь Thunder Sky потихонечьку изучит технологии, и через 3 года все будет делаться в Китае (или собираться из китайских комплектующих) и поставляться в РФ.
Понимаете, нельзя садиться с наперсточниками за стол, в принципе нельзя. Даже если это интеллигентные люди.
2. Вторая причина. Китайцы умаслили кого надо. Они это умеют делать. У них представительские - ого го ! И все их компартия оплачивает.
В общем, очень плохая новость!!!