Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как Россия избавила железную дорогу Сахалина от японского наследия

Как Россия избавила железную дорогу Сахалина от японского наследия


21-08-2020, 16:18 | Политика / Новости регионов | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 276)
Как Россия избавила железную дорогу Сахалина от японского наследия

Россия полностью завершила проект по замене узкоколейной железной дороги на Сахалине на стандартные пути шириной 1520 мм.

Стоит напомнить, что в 1905 году южная часть Сахалина отошла Японии после проигрыша Российской Империи в войне. Под контроль СССР остров вернулся только летом 1945 года. За эти 40 лет японцы успели построить железную дорогу, но с нестандартной колеей шириной 1067 мм. Советским властям было очевидно, что для развития Сахалина нужно будет перестраивать местные железные дороги, однако Советский Союз не провел их полную реконструкцию, так как проект был слишком дорогостоящим, но не первостепенно важным.

Разумеется, еще во времена СССР на острове начали прокладывать новые железные дороги со стандартной шириной колеи в 1524 мм (позже 1520 мм). Все новые инфраструктурные объекты (мосты и тоннели) тоже строились под этот советский стандарт.

Тем не менее, как минимум до середины 1960-х годов на Сахалине использовали поезда японского производства. Только в 1967 году сюда доставили первый выпущенный в СССР состав, который был рассчитан именно на движение по узкоколейке. Впрочем, несмотря на то, что Людиновский машиностроительный завод наладил производство подвижного состава такого типа, часть поездов для Сахалина Советский Союз еще довольно долго продолжал закупать у Японии.

Но развитие острова все равно шло медленно и трудно именно из-за того, что часть железных дорог была с узкой шириной колеи, а СССР откладывал их реконструкцию. В итоге, Россия все-таки сделала то, что не смог в свое время Советский Союз и полностью демонтировала построенную японцами железную дорогу, заменив важные участки путей на стандартные для современной РФ.

К сожалению, в тяжелые 1990-е годы, когда на развитие Сахалина и его железных дорог денег практически не выделяли, несколько ж/д линий были полностью утрачены. Среди них оказался и путь Холмск – Южно-Сахалинск, который пролегал в горной местности и считался одним из самых красивых на полуострове. Данная железнодорожная ветка общей протяженностью почти 805 километров включала в себя 12 тоннелей и 35 мостов.

Кроме того, к 1998 году на многих ж/д линиях острова, среди которых были Южно-Сахалинск – Корсаков, Новоалександровка – Синегорск и другие, также были остановлены пассажирские перевозки. В итоге в тот момент поезда дальнего следования на Сахалине ходили лишь по маршруту Южно-Сахалинск – Ноглики. Также использовались семь пригородных составов и один дизельный поезд.

К счастью, в конце июля 2020 года наконец-то завершились работы по замене японских ж/д путей на российские. В середине лета было запущено движение поездов на финальном участке Холмск — Шахта. Благодаря этому на острове можно будет использовать только отечественные поезда и не переставлять колеса у составов при переходе с одной линии на другую, как это было раньше.

Проект по перестройке ж/д путей на Сахалине был запущен в 2003 году, и за прошедшее время удалось проложить около 100 километров новых путей, переложить более 800 километров старых рельсов, а также построить десятки мостов, реконструировать тоннели и обновить подвижной состав.

Как считают эксперты, следующим важным шагом в данном направлении должно стать строительство моста с материковой России на Сахалин. Именно путепровод позволит соединить железную дорогу острова с железнодорожной сетью остальной страны, а это, в свою очередь даст новый толчок для развития всего региона.

Источник фото: primamedia.ru

Автор материала: Юлия Короткова



Источник: sharknews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится24



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map