Немного статистики в моменте по парку пассажирских самолетов, которые не на приколе, а летают.
1. Статистика на 17.06.20 по табло отправлений/прибытий московских аэропортов.
Шереметьево (отправление) всего - 145 рейсов, из них на SSJ100 - 43 рейса (29%).
Внуково (отправление) всего - 96 рейсов, из них на SSJ100 - 5 рейсов (5%).
Домодедово (отправление) всего - 283 рейса, из них на SSJ100 - 1 рейс (0,3%).
Итого на SSJ100 - 9.3% всех рейсов. То есть серьезный сдвиг в пользу наших самолетов налицо.
Ну, с Внуково понятно, туда залетают самолеты авиакомпании Азимут, парк которой состоит из SSJ100. Шереметьево - это база Аэрофлота, парк которого на 22% состоит из SSJ100. Если учесть, что в Шереметьево прилетают далеко не только самолеты Аэрофлота, то становится понятно, что наша крупнейшая авиакомпания по итогам коронавирусной перестройки всерьез подсела на суперджеты.
По региональным аэропортам статистику не делал, но понятно, что наши юга - это опять Азимут, Севера - это авиакомпании Ямал, Газпромавиа и Северсталь, опять же с SSJ100. Восточная Сибирь и Дальний Восток - это, прежде всего, Ираэро, с тем же раскладом. То есть тут статистика, видимо, такая же, а то и лучше в пользу суперджетов.
2. Радар надежды.
Это новый проект интернет-компании tutu.ru. Нравится мне эта фирма, наблюдаю за ней с момента появления их сайта. Когда-то давно эти ребята-студенты начинали с того, что фотографировали на станциях расписания электричек и перепечатывали их на свой простенький сайт. Я одним из первых (или вообще первый) поставил на них ссылку со своего сайта, вспоминаю об этом с удовлетворением.
Их новый проект "Радар надежды" посвящен статистике выхода гражданской авиации из коронавирусной приостановки полетов.
Вот их статистика по Европе на сегодня, 18.06.2020, на 21:00 :
Самые открытые страны (число рейсов за 24 часа)
Российская Федерация 927
Германия 345
Норвегия 329
Франция 226
Великобритания 186
Интересно, мы всегда были на первом месте с таким отрывом?
3. Проекты под SSJ100.
Как известно, значительное количество суперджетов оказалось на приколе, будучи невостребованными авиакомпаниями. Что делается, чтобы исправить эту ситуацию, можно почитать здесь, здесь и здесь. Вкратце, государство создает новых перевозчиков на базе малых компаний.
Как видим, коронавирусная перестройка в части гражданской авиации заключается в переходе на самолеты российского производства.