Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ведущую на Чертов мост сахалинскую железную дорогу решили восстановить

Ведущую на Чертов мост сахалинскую железную дорогу решили восстановить


1-12-2019, 12:28 | Политика / Новости регионов | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 637)
Ведущую на Чертов мост сахалинскую железную дорогу решили восстановить

Остров Сахалин поражает своей невероятной природой и потому в последние годы привлекает все больше туристов. На этой волне в регионе задумались о восстановлении заброшенной узкоколейной железной дороги, которая идет по маршруту Южно-Сахалинск – Холмск.

Данная узкоколейка была построена еще в начале ХХ века – вскоре, как после русско-японской войны 1904-1905 годов Япония получила южную часть Сахалина.

Прокладывать железную дорогу на этом участке было непросто, так как она пересекает множество небольших рек и идет по трем горным хребтам. В итоге длина ж/д ветки составила 83 километра, при этом на ней пришлось построить 35 мостов и 15 тоннелей. Железная дорога проходила мимо тогда еще японских, а теперь российских населенных пунктов Чапланово (бывший Футомато), Пятиречье (Осака), Чистоводное (Симидзу) и Ожидаево (Накано).

Как отмечают специалисты, данная ж/д ветка была самой сложной на всем Сахалине. Особенно тяжело машинистам приходилось зимой, когда под тормозные колодки забивался снег, постепенно превращавшийся в лед.

Тем не менее, по железной дороге Холмск – Южно-Сахалинск было организовано движение как пассажирских, так и грузовых поездов. Только после открытия паромной переправы в 1970-х годах эта ж/д линия перестала играть принципиально важное значение. Более того, со временем стало понятно, что использовать узкоколейку, особенно для перевозки грузов, неудобно и затратно из-за необходимости искать способы перемещать по ней более габаритные материковые составы, тем более в тоннелях.

Источник фотографии: livejournal.com

Постепенно все грузовые поезда, шедшие из Хомска, начали пускать по обходному пути Ильинск – Арсентьевка. В итоге уже к концу 1980-х годов на участке Южно-Сахалинск – Холмск ходили в основном пассажирские составы. Однако из-за того, что ветка приносила убытки, в середине 1990-х годов движение по ней окончательно закрыли.

Идея возродить движение пассажирских поездов по этому участку за прошедшие годы возникала неоднократно. И вот теперь, судя по всему, ее действительно могут воплотить в жизнь.

Стоит отметить, что еще незадолго до закрытия по линии Южно-Сахалинск – Холмск ходил ретро-поезд, который очень любили туристы, особенно из Японии. Путешествие по этой ж/д ветке было действительно захватывающим, так как в пути состав проходит уникальную развязку, так называемый Чертов мост: сначала поезд заходит в тоннель, затем въезжал на склон сопки, после этого шел в другой тоннель, ехал на мост и в итоге делал головокружительный спуск.

Предполагается, что за восстановление железной дороги может взяться компания «Роза Хутор», которая является оператором горнолыжного курорта в Сочи. Однако глава фирмы Сергей Бачин отметил, что пока проект находится в разработке.

Очевидно, что для создания полноценного туристического маршрута на Сахалине понадобятся немалые инвестиции. В первую очередь нужно будет восстановить всю прилегающую инфраструктуру и даже сами ж/д пути, которые были демонтированы или разрушены за минувшие годы. Кроме того, нужно будет подобрать поезда, которые смогут ходить на этом участке, так как старые составы давно вышли из строя.

В связи со всем этим компания «Роза Хутор» планирует на первом этапе восстановить движение на участке в 24 километра: от Холмска до Чапланово, где еще сохранились старые пути. Кроме того, как раз в Чапланово находится Чертов мост, который может стать важной достопримечательностью и «магнитом» для туристов.

Власти Сахалина также отмечают, что развитие железнодорожной инфраструктуры региона должно способствовать притоку туристов. Так, в 2018 году на Сахалине побывало 285 тысяч отдыхающих. При этом планируется, что к 2024 году число туристов вырастет до 500 тысяч, а к 2035 году — до 1,5 миллионов.

Источник заглавной фотографии: sakhalinmedia.ru



Источник: sharknews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map