Масштабный проект по строительству и пусконаладке тяговых подстанций федерального значения завершила «Санкт-Петербургская электротехническая компания». Тяговые подстанции обеспечивают электроснабжение контактной сети и инфраструктуры железнодорожной составляющей Крымского моста. Компания ввела в эксплуатацию две новые подстанции — «Портовая тяговая» и «Вышестеблиевская тяговая» — суммарной мощностью 200МВт.
© Фото из открытых источников
Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 года № 532 в составе объекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань», реализуемого в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»), было предусмотрено строительство железнодорожного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив. Стоит отметить, что Северо-Кавказская железная дорога выполняет важную транспортную задачу, обеспечивая выход грузопотоков на Российские черноморские порты. В летний и осенний сезон большую роль играют пассажирские перевозки, осуществляемые дорогой к курортам.
В рамках реализации Государственного контракта по титулу: «Создание сухогрузного порта морского порта Тамань», СПБЭК реализовала комплексный проект по строительству и пусконаладке тяговых подстанций Федерального значения классом напряжения 110/27,5/10 кВ «Вышестеблиевская» и «Портовая», суммарной мощностью 200 МВт.
© Фото из открытых источников
Строительство этих объектов электросетевой инфраструктуры учитывало потребности транспортного и железнодорожного переходов Крымского моста, а также последующее социально-экономическое развитие юго-западного района Краснодарского края и полуострова Крым в целом.
© Фото из открытых источников
Тяговые подстанции обеспечивают электроснабжение протяженного участка контактной сети железнодорожного сообщения от станции Вышестеблиевская до Крымского полуострова, в том числе Крымский мост, а также электроснабжение объектов железнодорожной инфраструктуры на всем протяжении (здания вокзалов, полиции, пост ИДК, ДПРКС, и т. д.).
© Фото из открытых источников
Особенностью данных подстанций является полностью автоматизированная работа, нет необходимости постоянного присутствия оперативного персонала в виду полной телеуправляемости. Кроме того, на объектах реализован полный мониторинг, диспетчеризация и архивирование аварийных событий с привязкой по единому времени; одновременная интеграция в энергетическую систему РФ и РЖД. На объектах применено устройство продольной компенсации реактивной мощности (УПК-27,5кв) и новейшее оборудование и ПО, обеспечивающее высокий уровень цифровизации. На подстанциях внедрена система коммерческого (АИИСКУЭ) и технического учета (АСТУЭ), интегрированная с РЖД и сетевыми организациями. Сейсмостойкость подстанций — 9 баллов.
«Полная автоматизация подстанций даст значительный экономический эффект, — поясняет менеджер проектов СПбЭК Дмитрий Капорин. — Только за счет сокращения фонда оплаты труда экономия составляет от двух с половиной миллионов рублей в год на каждую станцию. Но самый значительный выигрыш достигается за счет исключения простоев. Оператор в режиме реального времени видит, на каком участке произошла авария. Сокращается время на поиск и локализацию аварийного участка. Оперативной бригаде требуется минимальный срок на устранение неполадки. Стоит отметить, что введенные подстанции относятся к второй категории надежности».
© Фото из открытых источников
По словам Дмитрия Капорина, в настоящее время СПбЭК продолжает работать над развитием инфраструктуры железнодорожной составляющей Крымского моста — в частности, проводятся комплексные пусконаладочные работы на подстанции «Гостагаевская» мощностью 220/27,5/10 кВт. Кроме того, компания реализует сложный проект строительства тяговой подстанции «Волна-Тяговая» мощностью 110/27,5/10 кВт для электрификации новых железнодорожных путей порта Тамань («Таманьнефтегаз»)".
Реализуя проект, СПБЭК в очередной раз подтвердила, что готова к реализации сложных комплексных задач, внедрению новых технологий.
Этапы строительства подстанций:
1. Подготовительные работы.
2. Строительно-монтажные работы.
3. Пусконаладочные работы и интеграция системы в ОАО «РЖД» и ФСК ЕС.
4. Технологическое присоединение к федеральным сетям и подача напряжения.
5. Комплексное опробование оборудования под номинальным напряжением.
6. Сопровождение ввода в эксплуатацию энергообъекта в ведомство ОАО «РЖД».
Высокая квалификация специалистов и инженеров СПБЭК позволила реализовать такой знаковый проект не только для Краснодарского края, но и для всей страны.
Справка
Тяговые подстанции (ТП) предназначены для понижения электрического напряжения и последующего преобразования тока с целью передачи его в контактную сеть для обеспечения электрической энергией электровозов. ТП 110/27,5/10кВ «Вышестеблиевская» и «Портовая», суммарной мощностью 200МВА, относятся к электроприемникам 2 категории надежности и получают электроэнергию от двух независимых источников питания.
В состав основного оборудования тяговой подстанции входит:
• Силовые трансформаторы мощностью по 40МВА каждый;
• Распределительные устройства 110кВ /27,5кВ /10кВ;
• Здание оперативного управления подстанцией (ОПУ);
• Устройство продольной компенсации реактивной мощности УПК-27,5кВ;
• Дизель-генераторная установка мощностью 400кВт.
Мария Алисова.