© live.staticflickr.com
Строительный сезон на улицах Москвы подходит к концу. Одним из объектов благоустройства города в этом году стала площадь Киевского вокзала.
Вокзалы — ключевые транспортно-пересадочные узлы в городах, и их интеграция в общую городскую систему крайне важна. Здесь пересекаются потоки пассажиров дальнего следования и внутригородских, много разных видов транспорта, а ещё нельзя забывать про функцию общественного пространства.
В Москве с привокзальными площадями очень много проблем, в первую очередь организационных: РЖД занимается обустройством исходя из своих соображений, а город — из своих. Каждая рука живёт своей жизнью. Судя по всему, проблему правда заметили, и пришло политическое решение что-то с этим делать. Скорее всего, грядущий запуск центральных диаметров стал дополнительным пинком к изменениям.
© live.staticflickr.com
Было.
© live.staticflickr.com
Проект.
Между Европейским и вокзалом появилась пешеходная зона. Было:
© live.staticflickr.com
Движение было разрешено только общественному транспорту, по сути это было огромное асфальтовое поле с отбойником посередине:
© live.staticflickr.com
Стало. В лунках должны появиться деревья, их обычно высаживают поздней осенью или весной для уменьшения стресса у дерева:
© live.staticflickr.com
Тут находится выход из метро, раньше на узком тротуаре была постоянная толкучка:
© live.staticflickr.com
Сейчас такой проблемы не заметил:
© live.staticflickr.com
Исторически на площади много торговцев цветами, для них обещают сделать павильоны где-то поблизости:
© live.staticflickr.com
Вместо асфальтового плаца появились платформы с возможностью отстоя на время посадки без помех для других:
© live.staticflickr.com
На площади обещают поставить какие-то новые павильоны с навесом и подогревом, а вокруг уже стоят типовые новые остановки. Все остановки получили номера — это должно упростить навигацию в будущем:
© live.staticflickr.com
Ещё полгода назад напротив главного входа был хаос из таксистов и парковки:
© live.staticflickr.com
Сейчас тут выделенка и остановки прямо у входов в здание вокзала:
© live.staticflickr.com
Раньше заезд на площадь был общим для всех, из-за чего была жуткая неразбериха. Сейчас же заезды для общественного транспорта и остального разделили. Ещё для общественного транспорта появился новый съезд и заезд с Бережковской набережной, в часы пик это позволит пассажирам сэкономить до 15 минут. Водители пока привыкают, ЦОДД выставил свой патруль для помощи:
© live.staticflickr.com
Было:
© live.staticflickr.com
Стало:
© live.staticflickr.com
Раньше перед главным входом была парковка такси:
© live.staticflickr.com
Теперь тут площадка для такси:
© live.staticflickr.com
Платформы были пронумерованы, что должно упростить поиск своей машины. Примерно так уже работают московские аэропорты: при заказе такси приложение подсказывает номер платформы и ведёт водителя и пассажира к нужному месту.
© live.staticflickr.com
Станцию велопроката разместили, правда, довольно далеко от самого вокзала и метро:
© live.staticflickr.com
С площади убрали одну парковку, но рядом есть большой паркинг торгового центра. Осталось две парковки, одна со стороны улицы:
© live.staticflickr.com
Навигация временная — в рамках второго этапа работы над площадью обещают оценить изменения и подогнать навигацию под поведение людей и возникшие проблемы:
© live.staticflickr.com
Подход мне нравится: проверяем, смотрим на проблемы и капитально делаем уже без ошибок. Вот только подобные вещи должны делаться в увязке с железной дорогой, а у РЖД с этим большие проблемы, и признавать они их не торопятся.
© live.staticflickr.com
Детали
Нельзя не отметить прекрасные новые фонари.
© live.staticflickr.com
А было так:
© live.staticflickr.com
Ещё тут даже смогли спрятать цоколь под плитку:
© live.staticflickr.com
Вокруг вокзала
Реконструкция охватила не только привокзальную площадь, но и улицы вокруг. Были сделаны островки безопасности:
© live.staticflickr.com
Местами заметно расширился тротуар, скоро высадят деревья. Предвкушая крики о коллапсе: «За счёт тротуаров убирают лишние полосы, которые создают эффект бутылочного горлышка далее!». Не всегда для улучшения ситуации нужна ещё одна полоса — часто излишние полосы лишь ухудшают движение. По светофору хорошо видно, где раньше кончался тротуар:
© live.staticflickr.com
Что дальше?
На втором этапе работы с площадью должны высадить деревья, поставить павильоны с подогревом, постоянную навигацию, городской прокат электровелосипедов на месте обычной станции и сделать разметку.
На одно не очень весёлое место в столице стало меньше.
© live.staticflickr.com
Сообщение подготовлено совместно с Human RS.