Индия считает успешными итоги первого совместного проекта с Россией в области цифровизации транспорта.
tis.nhai.gov.in © tis.nhai.gov.in
Пилотный проект ( о старте которого уже писалось в «Сделано у нас») по запуску системы взимания платы на основе спутниковой навигации на одной из ключевых индийских автотрасс Дели — Мумбай, протяженностью 1419 км, успешно реализован. Об этом в рамках стратегической сессии «Логистика России и Индии — цифровой путь объединения Европы и Азии» на ВЭФ-2019 заявил объединенный секретарь министерства транспорта и шоссейных дорог Индии Абхай Дамле. Ранее технология, разработанная российскими компаниями, в том числе ООО «РТИТС», стала победителем конкурса, в котором принимал участие ряд мировых лидеров в области построения интеллектуальных транспортных систем.
Напомним, что проект предусматривал установку на автомобили специально изготовленные российской компанией для проекта бортовые устройства, функционирующие на основе спутниковой системы ГЛОНАСС. Проект полностью реализован российской IT-компанией, разработчиком государственной системы «Платон». Соответствующий контракт был подписан между ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) и Национальным агентством автомобильных магистралей Индии (NHAI).
Российская компания победила в открытом конкурсе, опередив ключевых международных игроков отрасли, таких как Skytoll (Словакия), Efkon India Pvt.Ltd., National Toll Payment Services PLC, принимавших участие в тендере. Российские разработки в сфере транспортной телематики вызывают большой интерес со стороны иностранных государств, и данный контракт стал первым крупным примером несырьевого экспорта отечественных технологий в этой области.
Министр транспорта России Евгений Дитрих поддержал создание российско-индийских предприятий в области цифровизации транспорта. «Такое сотрудничество становится значительным вкладом в высокотехнологичный экспорт России. При этом цифровые проекты одной страны применяются и модернизируются в реалиях различных государств. В этом смысле работа России и Индии, совместное развитие технологий позволит заложить фундамент единого цифрового пространства стран БРИКС, создать новые цифровые транспортные коридоры для ускорения доставки грузов в Большой Евразии», — пояснил министр.
Сегодня в Индии 195 тыс. км платных дорог и 50 млн автомобилей. При этом более 450 пунктов действующих разрозненных систем взимания платы становятся причиной многочасовых заторов, платежи осуществляются наличными средствами. Пилотный проект обеспечил замену проезда через шлагбаумы на платных трассах на «умную систему», получившую название InToll. Она предполагает безостановочный проезд и расчет покилометровой платы в режиме онлайн на основе цифровой карты дорог.
«Система INTOLL сегодня обеспечивает быстрый проезд для грузовиков с установленными бортовыми устройствами через действующие толл-плазы в Индии по выделенным полосам. Даже в рамках пилотного проекта это значительно снижает заторы. В перспективе проезд по трассе будет полностью без шлагбаумов. В рамках пилота к системе подключено более 500 грузовиков, общий оплаченный пробег которых превысил 2 миллиона километров. Для запуска системы разработано собственное программное обеспечение, что обеспечивает технологическую независимость, исключение лицензионных платежей», — добавил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.
Внедрение интеллектуальных систем в Индии имеет ключевое значение для развития логистики и построения международного транспортного коридора «Север-Юг», который сделает Россию цифровым хабом для доставки грузов из Индии через Иран. Азербайджан в Европу.