Полученная АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» по лизингу электричка ЭП3Д (Электропоезд, Пригородный, 3-й тип, Демиховский) максимально адаптирована для пригородного и внутригородского движения. В ней эргономичные сиденья, просторный салон, предусмотрены крепления велосипедов.
Система микроклимата с функцией обеззараживания воздуха поддерживает в вагонах комфортную температуру, а отопление равномерно и быстро прогревает весь вагон. На табло пассажиры могут увидеть время, дату, маршрут следования, температуру в салоне. Новые поезда оборудованы подъёмниками и специальными местами для инвалидных колясок, все информационные таблички дублированы шрифтом Брайля. Просторные туалеты в головных вагонах удобны в том числе и маломобильным пассажирам.
Электропоезд предназначен для пригородных или региональных пассажирских перевозок на линиях колеи 1520 мм, электрифицированных переменным током 25 кВ частоты 50 Гц. Поезд может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от −50 до +50 °C и отличается плавностью хода.
Поезд ЭП3Д на 90% изготовлен из отечественных комплектующих и разработан с учётом пожеланий эксплуатирующих компаний и пассажиров. Индивидуальный заказ Волго-Вятской ППК состоял в том, чтобы поезд можно было эксплуатировать по системе многих единиц: в пиковые часы использовать сдвоенный состав, а при небольшом пассажиропотоке — как отдельный четырёхвагонный поезд. Поэтому, в частности, в промежуточных моторных вагонах диваны шестиместные (3+3), а головные по просьбе компании имеют особую планировку: в них четырёхместные (2+2) диваны и поручни для стоящих пассажиров. Люди особенно активно садятся на остановках именно в первый и последний вагоны и ехать большинству — две-три остановки. Новый ЭП3Д будет работать на линиях городской электрички.
Новый поезд — уже второй ЭП3Д, полученный Волго-Вятской ППК за последние месяцы.
Первый ЭП3Д вышел на маршрут в конце 2018 года и активно включился в перевозки: утром он совершает рейс по городской Приокской линии, затем идёт на Семёнов, а во второй половине дня выполняет два рейса на Заволжье. В неделю пробег электрички составляет около 3 000 км.
Второй поезд выйдет на маршруты на последней неделе февраля: ему ещё предстоит подготовка к эксплуатации и обкатка, в ходе которой состав должен пройти 500 км.
Волго-Вятская пригородная пассажирская компания заключила договор лизинга на приобретение пяти новых поездов.
___________________________________________________________________
На Красноярскую железная дорогу ЭП3Д поступили впервые, всего их 6. Новые электропоезда презентовали 6 февраля на Красноярском железнодорожном вокзале.
Пока новые электрички ездят по городским маршрутам в тестовом режиме.
В ближайшее время новые электропоезда выйдут на линии и будут обслуживать пассажиров в Красноярске во время Универсиады. Всего во время Студенческих игр планируется задействовать 22 состава, в том числе и эти 6 новых машин.
Сейчас Красноярская железная дорога завершает формирование специального расписания движения пригородных поездов в период спортивного события. В общей сложности, в нем будет 160 рейсов пригородного сообщения. Из них 58 рейсов — это только внутригородское движение, и 20 ежедневных маршрутов — исключительно до спортивных объектов.