За границей по-настоящему понимаешь, что наше московское метро – действительно лучшее в мире. Причем буквально по всем параметрам – и на сегодня никакие мировые столицы не в силах нам ничего противопоставить. Хотя с другой стороны – также становится ясно, к чему все идет, то есть в каком направлении будет портиться московское метро.
Каковы его преимущества? Ну, во-первых, оно самое дешевое. Этому, понятно, немало поспособствовала девальвация рубля, но факт есть факт: даже в недорогой Праге самый дешевый билет выходит дороже, хотя он дает пассажиру куда меньше возможностей. Про Париж и Мюнхен нечего и говорить – 1,8 евро за разовый билет в Париже и 2,7 евро в Мюнхене.
При этом интервалы между поездами в нашем метро намного меньше: 1,5-3 минуты у нас против 6-8 там. То есть стоит дешевле, а возит быстрее!
Однако этим дело не исчерпывается. Я бы сказал, что сама концепция «метроперевозок» в России намного дружелюбнее и удобнее для потребителя, чем на Западе. Даже психологически комфортнее!
В Москве метро для пользователя – точно такая же территория города, как и та, что «наверху». Наш пассажир вступает в денежные отношения с подземкой только один раз – когда проходит турникет при входе, а дальше мы сами себе хозяева.
Не то в Европе. У наших граждан, привыкших к халяве у себя в родной сторонушке, само посещение западного метро вызывает некоторый стресс. Потому что там ты в метро находишься на враждебной территории. Ты – потенциальный «заяц». В любой момент какая-то неведомая сволочь может к тебе подойти и затребовать объяснений, на каком основании ты здесь находишься! И не дай бог ты не сможешь оправдаться…
В западном метро пассажиров прочно с самого начала берут за жабры. В Москве продают просто вход в метро – а в Германии, Франции и Чехии продают время, в течение которого ты можешь там находиться. Просрочил – пеняй на себя!
Наиболее изощренные издевательства над пассажирами – естественно, у немцев. В Мюнхене есть, к примеру, так называемый «билет на малое расстояние» за полтора евро: он предполагает поездку не более чем на 2 станции. То есть вроде как от Перово не дальше Авиамоторной. Но и «полноценный» билет в 2,7 евро прямо предписывает, что ты должен следовать строго в одну сторону и ни в коем случае не в обратном направлении! Иначе – штраф.
В парижском метро таких зверств нет; правда, туда пускают даже не через турникет, а через нечто наподобие шлюза (чтоб и мышь не пролезла!). Однако и там требуется сохранять билет до конца поездки. Зачем – я так и не понял; однако мою дочь как-то там чуть не оштрафовали за то, что предъявила «неправильный билет».
Словом, в московском метро ты чувствуешь себя хозяином, а в европейских – человеком на птичьих правах. Можно, конечно, покупать «дневные» билеты и кататься «как в Москве» (я в Мюнхене так и делал) – однако я здесь сравниваю «при прочих равных».
А тут четко видна разница: московский пассажир мирно пасется на травке, а европейского сразу мягко, но непреклонно прикрепляют к доильному аппарату.
Печально, что и у нас будет скорей всего то же самое – по одной банальной причине: это выгодно. Европейцы ведь не враги себе; их метро берет пассажира за жабры, потому что дело это затратное, а городские бюджеты не резиновые.
bulochnikov ➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/107559/28115/-?utm_source=finobzor.ru
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 394
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 54
Рейтинг поста:
После этого наши станции выглядят как музей - каждая чистая, с какой-то индивидуальностью.