Власти уже всерьез занялись данным направлением совместно с Федеральным министерством транспорта. Еще зимой текущего года в области началась постройка крупного пассажирского порта. Речь идет про город Пионерский. Также в скором времени планируется запустить строительство грузовой морской гавани в поселке Янтарный. В связи с этим эксперты стали рассуждать, действительно ли эти проекты окажутся перспективными и смогут в полной мере реализовать потенциал этой области, чтобы наконец она стала полноценными «морскими воротами» РФ.
Ведь после распада Союза Калининградская область стала нести для России то же значение, что и Кенигсбергский порт для Восточной Пруссии после Первой мировой войны. В то время данная морская гавань также стала для немцев эксклавом – отрезанным регионом, который окружали другие государства. Германия тогда уже лишилась своих основных портов из-за военного столкновения, поэтому и решила заняться развитием морской инфраструктуры заново. Именно после этого открылась новая морская гавань в Кенинсберге.
В настоящее время Калининградская область также находится в отрезанном положении от остальной страны, связь с которой она продолжает держать через море. Единая портовая структура региона имеет портопункты также в городах Светлый, Балтийск и Пионерский. Эта морская гавань – единственная на Балтике, которая недалеко от подобных объектов европейских стран и не замерзает зимой. Дополнительно в регионе присутствуют профессиональные и надежные кадры и много научно-исследовательских центров. Несмотря на это, данная отрасль до сих пор не развивается в желаемых масштабах. Связано это как с ее отдаленным положением, так и с ограниченной глубиной причалов. В связи с этим грузы РФ слишком долго и дорого доходят до местных портов через Литву и Беларусь, а также туда не попасть океанским судам, чья грузоподъемность больше 15 тысяч тонн. Тем не менее, после негативного влияния на работу порта антироссийских санкций, в прошлом году наметилось улучшение его показателей. Эксперты говорят, что в дальнейшем грузооборот в этой гавани еще ощутимо вырастит.
Как отметил председатель совета директоров ОАО «Калининградский морской торговый порт» Андрей Колесников, такие позитивные тенденции объясняются продуманными действиями местных властей, а также управлением руководителей порта. Эксперты говорят о том, что улучшить показатели в данном направлении на Балтике смог бы новый порт, только для его строительства необходимо немало средств. Также Колесников отмечает, что неизвестно, потянет ли новая гавань оборот груза в 130 миллионов, если неподалеку есть и другие действующие порты. В итоге это строительство имеет немало рисков, которые ставят его под большой вопрос. Колесников добавил, что при появлении именно частных средств новый порт незамедлительно начнут возводить.
mirtesen.ru
По словам транспортного специалиста Алексея Безбородова, превратить данную область в «морские ворота» РФ просто невозможно. Эксперт связывает это с небольшим оборотом груза в порту, хотя и ожидаются дополнительные потоки из Беларуси. Тем более что накануне белорусский глава заявил о том, что Минск больше не будет идти на сотрудничество с Литвой по транзиту.
Безбородов полагает, что данный грузопоток из Беларуси все-таки не сможет хлынуть в Калининградскую область, так как там просто нет нужных мощностей. Дополнительно эксперт не считает, что Минск в этом плане является постоянным партнером. Также нужно учитывать, что недавно белорусы решили более чем на 10% увеличить тарифы на ж/д перевозку отдельных грузов по своей территории. В том числе это повлияло и на перевозку отдельных товаров, которые через данный эксклав идут в Беларусь и обратно.
Минск дипломатично высказывается еще и по поводу доставки своих грузов в Калининградскую область, отмечая снижение транзита РФ в область через БЖД. Об этом накануне говорил замначальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк. По его словам, регион может пропускать намного больше грузов, однако этого до сих пор не делается.
Эксперты дополнительно говорят о проекте «Нового шелкового пути», который также может сильно повлиять на развитие региона. До 2017 года контейнерный транзит из Китая шел через Белоруссию в обход Калининградской области. Вследствие разных барьеров и открыли другой ж/д коридор уже через эксклав РФ — «Чунцин (Китай) — Дуйсбург». Специалисты считают, что теперь у местных портов есть шанс увеличить оборот контейнеров по направлению «Китай — Европа — Китай». Оптимизмом в этом направлении наполнен и Андрей Колесников, который ранее подтверждал, что действительно может произойти такое развитие оборота.
Губернатор Антон Алиханов еще весной текущего года говорил, что для данной области крайне важно участие в этом проекте китайской стороны, в котором много инвестиций и перспектив. Преимуществом именно этого порта специалисты считают тот факт, что через эту область будет быстрее и дешевле перевозить товары из Азии. В этом случае следует ждать лишь решения КНР в отношении сотрудничества с российским эксклавом, которое может превратить его в по-настоящему перспективный транзитный центр. Источник: sharknews.ru.
Рейтинг публикации:
|