Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе подвела итоги летнего туристического сезона 2018 года.
Она отметила, что, к сожалению, прыжки курса валют привели к тому, что положительная динамика сохранилась лишь на единичных направлениях.
На первом месте по объёму продаж прогнозируемо оказалась Турция. На второе, поднявшись с шестого, встала Россия.
По словам Майи Ломидзе, данный факт – настоящий прорыв года.
«В целом, услугами туроператоров по российскому направлению воспользовались 2.5 млн организованных туристов. При этом по итогам продаж на внутрироссийских направлениях безусловный лидер, собравший 45-50% процентов всех туристов, – это Сочи. Так, недельный тур в этом городе с перелётом на человека с трехразовым питанием стоил порядка 15 тысяч рублей.
А вот самым экономичным направлением отдыха этим летом стал Крым. Он всё лето входил в рейтинг самого бюджетного направления сезона.
В этом году мы обогнали таких устойчивых «летних лидеров», как Греция, Испания, Кипр, Тунис и Болгария. При этом надо подчеркнуть, что этот рейтинг касается именно организованного туризма».
По мнению исполнительного директора АТОР, сезон был максимально волнообразным и впервые, за много лет туроператорам пришлось оптимизировать свои полётные программы.
Особенно это коснулось вылетов из регионов, что ещё раз подчеркивает, – спрос на летний отдых в основном сосредоточен в городах-«миллионниках», особенно в Москве и Санкт- Петербурге.
Одной из самых заметных тенденций сезона стало сокращение продолжительности проживания и общая стоимость тур поездки. Люди стали выбирать максимально бюджетные направления, а туроператоры отметили явное отсутствие глубины продаж.
Ещё один важный момент – люди не готовы брать дополнительные услуги на местах, только базовый пакет. В этом плане мы вернулись к 2014 году.
В ходе брифинга было отмечено, что при сохранении нынешнего курса валют – в этом осенне-зимнем сезоне поток туристов снизится по сравнению с прошлыми годами примерно на 10%.
Майя Ломидзе также прокомментировала, что туристический рынок продолжает количественно сокращаться. Приходит заметное укрупнение бизнеса, – колебания курсов выдерживают только крупные игроки, обладающие возможностью приспосабливаться к очень сложным рыночным ситуациям:
«Туроператорам, работающим на массовых направлениях, все сложнее конкурировать с крупными компаниями и мы видим явную тенденцию к переходу в нишевый продукт. На первое место выходят бюджетные направления».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+