Уже в 2019 году в Москве будут запущены первые два Московских центральных диаметра – проекта, который кардинальным образом изменит транспортную систему столицы. Об этом сегодня, 7 августа, сообщает Официальный сайт мэра Москвы.
Как отмечается, до 2023 года протяженность всего железнодорожного полотна столицы и ближнего Подмосковья, задействованного в перевозке пассажиров, составит рекордную тысячу километров. И старт этим переменам будет дан уже в 2019 году, когда будут введены в эксплуатацию первые две линии МЦД.
МЦД будет напрямую завязан на Московскую железную дорогу, Московское центральное кольцо и столичный метрополитен. Речь идет о железнодорожных маршрутах, которые будут пронизывать город насквозь, по диаметрам. Естественно, что остановки в черте Москвы так или иначе будут сопряжены со станциями метро и МЦК.
Согласно предварительным подсчетам, на дорогу из одного конца города в другой пассажиры будут тратить порядка сорока минут. Сейчас же на это приходится тратить не менее полутора часов. Еще один важный момент – минимизация числа возможных пересадок. В лучшем случае, нужно будет всего один раз перейти из поезда в поезд.
Первые два направления МЦД, которые запустят уже в следующем году, будут соединять Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском. С первого пассажиры смогут сделать 12 пересадок на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. Со второго – 15 пересадок. Всего же до 2023 года планируется запустить шесть подобных маршрутов. Специалисты предвкушают, что первыми двумя диаметрами ежедневно будут пользоваться порядка 250 тысяч человек, то есть свыше 90 миллионов человек в год.
Курсировать по этим направлениям будут современные поезда «Иволга». Чем-то похожие на уже зарекомендовавших себя «Ласточек», они лишены тамбуров, оснащены биотуалетами, в вагонах проведен Wi-Fi и даже предусмотрены крепления для велосипедов.
Как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Сергеевич Морозов, проект МЦД существенно облегчит жизнь горожанам и снизит нагрузку на московский метрополитен.
«Любой, кто хотя бы раз пользовался столичным метро в часы пик, знает, насколько загружены станции кольцевой ветки. Конечно, появление МЦК позволило снизить нагрузку, но все-таки именно кольцо метрополитена остается главным пересадочным объектом. Плюс все вокзалы, на которые приходят электрички, также завязаны на кольцевые станции. В этом отношении появление МЦД действительно станет глотком свежего воздуха. Пассажирам больше не придется делать пересадки с электричек на метро, а после пересадки внутри подземки, чтобы попасть из одного конца города в другой – можно просто ехать по МЦД вглубь города и так же просто из него выезжать», – объясняет эксперт.
Автор: Константин Липавский
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста:
Я живу в Нахабино, в общем и сейчас проблем никаких нет, до Москвы ехать 12 минут. Проблема в том, что новую ветку тянуть вряд ли станут, а по ныне существующей ходят ещё и электрички, пассажирские и грузовые поезда. В самом Нахабино две узкие платформы с тремя турникетами на вход и выход с каждой стороны, которые ведут на узкий мост, в часы пик там просто столпотворение, а построить большую разгрузочную станцию не позволяют соседние пути, которых в районе станции около 7 шт. Если оставить всё как есть, то будет выглядеть как сельский дом Культуры с вывеской "Большой театр"...