В Москве началась реставрация Детского музыкального театра юного актера. Поскольку здание, в котором находится храм Мельпомены, представляет историческую ценность, его фасад будет реконструирован без значительных изменений, и обновленный театр продолжит прекрасно вписываться в ансамбль всей улицы Макаренко, где он и расположен.
Как сообщают в пресс-службе департамента строительства мэрии Москвы, фронт работ предстоит серьезный, как внутри, так и снаружи. Однако реставрация будет закончена в кратчайшие сроки, и уже в следующем году театр вновь распахнет свои двери для зрителей.
Ломать не строить: мораторий на снос исторических зданий спас Москву от преступления
Стоит отметить, что в последние годы реставрация исторически ценных домов, которые можно считать памятниками, в Москве идет полным ходом. Если еще совсем недавно, около десяти лет назад, историческая застройка, увы, повсеместно сносилась, сейчас в столице действует запрет на это преступление против архитектуры. Сносить старинные дома перестали и теперь постепенно приводят их в порядок. Некоторые реставрируются за счет бюджета столицы, некоторые – благодаря привлекаемым властями инвестициям.
К примеру, в Москве действует программа «Один рубль за один квадратный метр» – именно по такой цене сдают в аренду здания, пустующие и ветхие, но ценные с исторической точки зрения. Арендатор, заплативший символическую цену за недвижимость, при этом должен на свои средства отреставрировать снимаемую единицу старого фонда. Эта политика приносит свои плоды: за минувший 2017 год в программу было включено 18 домов, из которых семь уже отреставрированы, а остальные находятся в процессе ремонтных работ.
Существуют и другие инициативы правительства Москвы, направленные на сохранение и восстановление важных для Москвы зданий и пространств. Как пишет издание «ПолитЭксперт», благодаря всему этому, с 2011 по 2017 год включительно было спасено порядка девяти сотен архитектурных памятников.
Москва-красавица: как город похорошел за последнюю десятилетку и почему рекламное место больше не свободно
Разумеется, все эти изменения лучшим образом сказываются на внешнем облике столицы. Но есть и еще одна важная деталь, позволяющая Москве выглядеть гораздо лучше, чем в недавние 90-е и нулевые. Дело в том, что, если архитектурные шедевры руководство города пытается всячески сохранить, то к самострою оно безжалостно.
Например, в 2016 году было снесено около сотни объектов самостроя, облепивших площади у метро. В 2017 работа продолжилась, и ларьки, павильоны и прочие палатки, стихийно возникшие когда-то у вестибюлей метро, продолжили исчезать, освобождая место облагороженной территории.
Сомнительное качество услуг, теснота, грязь, элементарная небезопасность – вот что приносили москвичам эти торговые точки. А главное, что они загораживали собой вид на те же исторические дома-памятники. К тому же повсюду была развешана сомнительная реклама, о борьбе с которой «Политрос» писал большой материал с фотографиями.
Если вернуться к самострою, то здесь, конечно, есть много мнений. Напрмер, как пишет «Федеральное агентство новостей», недавно кандидат в мэры Москвы Михаил Балакин, который называет себя «лужковским кандидатом», отметил, что лично он не имеет ничего против стихийной торговли. Более того, он встретился с бизнесменами, что дело так или иначе проиграло от сноса самостроя, и пообещал им в случае своей победы выплатить компенсации.
Впрочем, о компенсациях тем предпринимателям, которые не виновны в возникшей правовой коллизии, говорил и зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Вадим Кумин. Он же отметил, что при любых вариантах самостроя в Москве быть не может, поскольку он плохо влияет на внешний облик города.
Об этом говорил и нынешний мэр Сергей Собянин, который считает, что стихийно возникшие павильоны вкупе с уродливым нагромождением рекламы должны быть ликвидированы под корень. Это позволит сделать Москву безопасной, красивой, удобной и современной.
Автор: Агния Андреева