Солнце раскалило привокзальную площадь. Люди ищут себе местечки в тени. Два волонтера ЧМ, для которых перед вокзалом установили небольшой пульт, на корточках сидят на кусочке тени, отбрасываемой маленьким столиком на тротуар. Сейчас им делать нечего.
Ожидается смена болельщиков. Несколько мужчин из Уругвая уже приехали, из Саудовской Аравии много болельщиков не ждут. Может, это и к лучшему. Городу нужно перевести дух после большого праздника по случаю открытия Чемпионата.
Это был один из тех чудесных дней, когда потные тела людей вплотную соприкасались друг с другом и никто не видел в этом ничего предосудительного. Один из тех дней, которые заканчиваются, когда солнце уже вновь стоит высоко в небе. По центральной улице, Большой Садовой, ставшей в последние годы яркой и роскошной, ростовчане двигались к местам проведения празднеств на набережную Дона, который протекает тут во всей своей мощи, прежде чем в скором времени впасть в Азовское море.
Теперь большинство бразильцев уже уехали. Они будут с восторгом вспоминать этот город, влюбившийся в зеленый и желтый цвет. В день игры народ тут орал песни, прыгал и всячески выражал свой восторг. Российский юг показал себя со своей самой приветливой, истинно южной стороны.
Кто хочет воспринять чемпионат как праздник, должен приехать в Ростов. Ревущий от восторга Ростов. В городе есть даже любезные полицейские. «Туристическая полиция» написано на нарукавных повязках двух охранников, стоящих перед вокзалом на самом солнцепеке — для них стенда не установили. «Мы делаем то же самое, что и волонтеры», — говорит один из них. — С той лишь разницей, что мы не говорим по-английски«.
Они, как могут, показывают ничего не понимающим гостям города, как пройти к отелю и стадиону, следят за тем, чтобы их не обманывали таксисты, беря переговоры о цене поездки на себя. Полицейские во всем городе были рады, когда тысячи бразильцев и швейцарцев заполонили город, и даже не вмешивались, когда несколько оптимистично настроенных людей с табличками «NeedTicket» (англ. «нужен билет») заняли позиции перед новой ростовской ареной.
Они видели, как люди становились друзьями. «Ты знала, что в Швейцарии говорят по-немецки?— спрашивает девушка подругу по пути на стадион. — Тебе хорошо, ты немецкий в школе учила. Как будет „Добрый день“?»
Заговорили ли они позднее с одним из тех странных людей с коровьими колокольчиками и в красных рубахах, полицейские, наверное, не узнали. Но зато они весело засмеялись, когда бразильские болельщики им радостно замахали руками, и помахали им в ответ. Как хорошо, думают они, что эта странная рокерша не испортила нам в Ростове праздник.
Юлия Чичерина — так зовут певицу, попавшую незадолго до ЧМ на первые страницы газет. ФИФА отменила ее выступление на празднике для ростовских болельщиков, где она должна была петь. В последнее время эта исполнительница слащавых песен страстно полюбила боевиков на Донбассе и стала пропагандистской певицей для бойцов Донецкой и Луганской республик, отвоеванных у Украины. В клипе к ее песне «На переднем фронте» бойцы, воющие на Украине, подпевают ей хором. «Это наша земля, и мы ее не отдадим» — говорится в песне. Поет даже ребенок, одетый в военную форму.
Это было чересчур для ФИФА. «Футбол должен быть вне политики, — ответили на запрос газеты „Тагесцайтунг“ (taz) в международной федерации в лучших традициях ФИФА. — Связанные с футболом мероприятия не должны использоваться клубами, игроками и другими лицами в качестве трибуны для распространения политических заявлений».
Еще чуть-чуть и певица внесла бы дух войны на востоке Украины, бушующей менее чем в 200 километрах от Ростова, в вотчину ФИФА. Через Фейсбук Чичерина призвала ростовчан бойкотировать «фифашистов», украсить улицы флагами восточноукраинских псевдореспублик и через открытые окна громко проигрывать ее песни. Но в городе воинственного воя слышно не было. Никто не хотел думать о войне в этот день.
И у памятника «Героям Донбасса», установленного несколько месяцев назад в одном из ростовских парков отдыха добровольческим союзом поддержки бойцов на востоке Украины, воинственное настроение совершенно не ощущалось. Только дети катались на велосипедах вокруг колонны.
И болельщики могут вести себя иногда как дети. Как счастливы бывают взрослые мужчины от возможности прикоснуться ладонью к автобусу, везущему их любимую команду, тоже можно было увидеть в Ростове. У некоторых даже полились слезы из глаз, когда автобус со швейцарскими игроками после матча с Бразилией, завершившегося со счетом 1:1, свернул на улицу, ведущую к отелю недалеко от Большой Садовой, в котором жила команда.
Если бы болельщики прошли по бульвару до его самого нижнего края, выглядящего подешевле, чем верхний, то они не смогли бы не заметить магазин, на котором большими буквами стоит имя Германа Стерлигова.
Перед ЧМ владелец магазина биопродуктов повесил над входом специально переведенную на английский язык табличку, на которой «содомитам» сообщается, что их тут не желают видеть. «Faggots not allowed» (англ. «Гомикам вход воспрещен»), написано на ней. Продавщица в магазине на наш вопрос ответила, что не видит в этом ничего страшного. По ее мнению, гомосексуалисты — «извращенцы» и не отличаются от тех, кто занимается сексом с животными и детьми. «Вы, иностранцы, думаете по-другому, но это же против Библии, против бога», — говорит продавщица. Она настолько убеждена в мессианстве ортодоксального гомофоба Германа Стерлигова, создавшего в России сеть магазинов биопродуктов, что говорит эти слова почти с исступлением.
Нет, добавляет она, никто не протестует против таблички. Да и с чего бы это, ведь все так думают, и там все написано правильно. Ну и кроме того, существует же свобода мнений. От магазина до вокзала — всего пять минут хода, и оба волонтера собираются покинуть свое местечко в тени. Из прибывшего поезда вышли с десяток болельщиков. Следующий праздник может начинаться. И ревущий от восторга Ростов вновь станет форпостом мира, в котором все в порядке.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 5
Рейтинг поста: