Процесс строительства моста через крупнейшую в бассейне Амур реку Зея приближается к завершающему этапу. Как сообщает издание gzt-sv.ru, до пуска уникального сооружения в эксплуатацию остался примерно год.
Железнодорожный мост сталинской постройки будет заменён современным сооружением протяжённостью 3 километра 294 метра. К возведению масштабного объекта приступили в 2015 году, во втором квартале 2019 года состоится торжественное открытие движения. Мост будет состоять из девяти пролётов, часть из которых уже установлена.
Строящийся и «сталинский» мосты расположены в нескольких метрах друг от друга. После того как новое сооружение начнёт пропускать поезда, старый демонтируют. Приехавший на стройплощадку руководитель проекта УК «Бамстроймеханизация» Никита Попов проконтролировал ход работ и дал им положительную оценку. Говоря о предстоящем демонтаже старого моста, Попов отметил, что этот масштабный процесс должен осуществляться в зимнее время. С помощью спецтехники сооружение боком завалят на лёд, после чего разделят на части и вывезут, сказал он.
В настоящее время на береговой линии строятся инфраструктурные объекты для обслуживающего персонала и охраны, рассказал руководитель. По его словам, возводятся караульные помещения, гаражи для транспорта, пожарные резервуары и подъездные дороги. К примеру, из восьми основных зданий на правом берегу Зеи шесть на 50-60% уже готовы, отчитался Попов.
Касательно отличий старого и нового мостов он отметил, что сейчас применяется более совершенная, создаваемая для строительства такого уровня сталь. Ранее мосты крепились на клёпках, которые были тяжело менять, а теперь используются только болтовые соединения, что технологически удобнее и быстрее в плане замены, рассказал глава проекта.
К декабрю 2018 года строители планируют завершить всю сборку пролётных строений и опустить их на опоры, после чего приступить к укладке безбалластного мостового полотна. Сейчас рабочие идут навстречу друг другу с противоположных берегов Зеи. К 2019 году должны остаться укладка бесстыкового пути, а также отделочные и косметические работы.
С точки зрения конструкции мост через Зею имеет много общего с недавно открытой «Стройкой века» в Крыму. Контурные блоки, пролётные железнодорожные соединения и другие конструкции создавались на одних и тех же заводах в Омске, Тюмени и Улан-Удэ. Поэтому процедура открытия Зейского моста может оказаться такой же торжественной, как и переправы через Керченский пролив.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+