Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » "Пришла Россия и сделала": Крымские заметки

"Пришла Россия и сделала": Крымские заметки


23-05-2018, 13:59 | Политика / Новости регионов | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 458)

"Пришла Россия и сделала": Крымские заметки

На протяжении последних двух лет я достаточно регулярно бываю в Крыму в командировках (в Симферополе и в Севастополе), а на майские праздники поехала отдохнуть под Ялту. Впечатлений и размышлений накопилось немало, и Крымский мост дал повод их как-то систематизировать.

1. «Сидят, как мыши под веником».

До 2014 года мои крымские впечатления были в основном советского периода. В 2013 году я была в Севастополе, ещё украинском, и мои впечатления от него разительно контрастировали со впечатлениями моего брата, который в мае 2013 года был в Киеве. Если он в Киеве не увидел ни одной вывески на русском языке, то я в Севастополе не заметила ничего украинского, это был абсолютно русский город, по недоразумению оказавшийся на Украине.

В российский Крым я начала регулярно летать с 2016 года. Много слушала рассказов про «крымскую весну», про раздраи в семьях, когда 92-летнего старика-ветерана бросил сын, который уехал служить в СБУ, про то, как прекращают общение со своими крымскими родственниками их украинские визави…

В этом плане интересен рассказ одного симферопольского таксиста, к которому прошлым летом, как обычно последние 30 лет, приехала его бабушка из Умани. Сразу же с момента первой встречи она начала громко причитать: «Ой вы ж, мои бедные, голодные, как вы тут замучились!»

За три недели, что она гостила, ей показали и полные холодильники, и полные товаров магазины, и чистые ухоженные улицы с новыми дорогами и новыми автобусами на них. Нет, уехала с теми же причитаниями.

Этот же таксист, когда я его в июне 2017 года спросила, правда ли, что к ним уже 200 тысяч украинских туристов приехало, ответил:

- А миллион не хотите? Реально их уже тут не меньше миллиона.

- И как они себя ведут?

- Ну, это они в 2014 году выделывались так, что приходилось рожи им чистить, а сейчас сидят тихо, как мыши под веником. Никакой мовы, даже номера машин замазывают, чтобы не видно было, откуда они приехали.

2. «Да где ж та Украина?»

Дорога из аэропорта в Симферополе до Севастополя занимает примерно два часа, и разговоров за такие дороги набирается немало.

Вот, например, попался мне таксист, который считает, что он при Украине жил лучше. При этом работает только с корпоративными клиентами. Соответственно, первые две недели после Нового года у него заказов не было, и, встретив меня, он пожаловался, что сидел две недели без денег.

- А что, в городе не было заказов?

- Да заказов было завались, каждый день звонили. Но я не хочу всяких пьяных возить!

- Ну, многие таксисты работают с постоянными клиентами, опасности нарваться на пьяных при этом гораздо меньше.

- Не, не хочу. Мне нравится только с организациями работать.

Дальше в разговоре выяснилось, что он при Украине на такие же деньги мог себе больше позволить, а сейчас жизнь стала дороже.

Спрашиваю его:

- Так Вы хотите обратно в Украину?

- Да где ж та Украина? Нет её и уже, похоже, что не будет.

Надо заметить, что моя подруга каждый год, ещё с советских времен, проводит лето в Феодосии, там жили родители её мужа, остался дом, где они и проводят каждое лето. И вот она ещё в 2014 году рассказывала, что многие уличные кафешки и магазинчики позакрывались летом 2014 года. Поскольку она большинство их хозяев и работников знает, то спросила, почему перестали работать.

- Так это ж надо лицензию получать, всё оформлять!

- Разве это сложно?

- Ну вот, буду я ещё возиться!

То есть основная часть мелкого (и не только мелкого) бизнеса привыкла работать без оформления, «на черном нале», часть которого уходила на оплату дани разным проверяющим инстанциям. И Россия должна было плавно перевести этих людей из диких 90-х в нынешнее время.

По её словам, уже к концу лета 2014-го ситуация начала меняться, а в 2015 году уже все они оформили нужные документы и начали приспосабливаться к работе в легальном поле.

И вот здесь уместно привести мой совсем недавний разговор с ялтинским таксистом, который с восхищением рассказывал, насколько грамотно Россия начала внедрять в Крыму свои порядки: не сразу все, а постепенно. Сначала привели в порядок все дорожные знаки, разметки, ограждения (на горных дорогах это может иметь критическое значение). Потом при превышении скорости стали предупреждать. Штрафовать начали только через год, а эвакуаторы ввели только в этом году.

Я впервые в своей жизни именно в Крыму услышала от водителя положительные отзывы про эвакуаторы. Симферопольский таксист – крымский татарин, на такси с номерами из Татарстана, с которым я ездила несколько раз по Симферополю, сказал мне, что только благодаря эвакуаторам в Симферополе начал наводиться порядок с парковками и с возможностью проезда в «часы пик». 

Действительно, центр Симферополя с точки зрения дорожной ситуации - очень проблематичен. Можно встать в "мёртвую" пробку. Объездной дороги нет, и весь грузовой транспорт из Керчи в Евпаторию идет через центр города. Поэтому его называют «СимфероПЫЛЬ».

3. «Зачем надо было разваливать Союз?»

Ещё одним удивительным для меня наблюдением было то, что огромное количество крымчан имеет личные и серьёзные претензии к Горбачеву и Ельцину. Для нас эти фигуры уже где-то в далёком прошлом, мы ими уже переболели, а у них раны ещё не зажили. Особенно в последней моей поездке, когда общение с людьми было более доверительным, это как-то особенно бросилось в глаза.

Вопрос: «зачем надо было всё это разваливать?» - звучал от самых разных людей и по самым разным поводам. Рассказы про тот беспредел, который творился в Крыму все эти годы «незалежности» с захватом собственности, с бандитскими разборками, с полным хаосом при застройке побережья, я выслушивала от разных людей и по самым разным поводам.

Вот едем мы через какой-то перекрёсток, и мне рассказывает водитель, какая жуткая здесь была «разборка» со стрельбой. Или удивляюсь я тому, как умудрились на таком склоне возвести многоэтажку, а мне начинают перечислять, кто из бывших хозяев Украины, где и сколько всего захватил и построил.

Очень специфический вид на "Ласточкино гнездо"

 

Действительно, редкий красивый вид на море обходится без воткнутых непонятным образом многоэтажек.

- Это же оползневые склоны! – говорю я.- Неужели они здесь сваи смогли набить?

- Какие сваи? Здесь вообще непонятно, какие фундаменты. Вон в том доме, сданном при Украине, до сих пор квартиры не могут продать, потому что он уже весь трещит. Покупатели видят трещины и уходят.

Или, например, таксист рассказывает, как он много лет возил одного немца, который ещё воевал в Крыму, а потом стал ездить сюда на лечение. И как этот немец пришел в ужас, когда увидел, сколько коттеджей украинские власти построили в Никитском ботаническом саду, вырубив при этом целые участки сада. Немец сказал, что даже они, захватчики, не стали трогать Никитский сад,

-  «А вы, получается, хуже захватчиков!» - поразился немецкий старик.

4. Провальная инфраструктура.

Одним из самых первых крымских впечатлений был шок от состояния крымской инфраструктуры. Причем, ощущение даже не 90-х годов, а значительно более ранних. Таких «убитых» тротуаров, как в центре Севастополя, где последний раз ступала нога дорожника годах так в 70-х, я вообще не могу вспомнить. Я представила себе мамочку с коляской на таком «тротуаре» и мысленно содрогнулась.

Мне рассказывали, что когда Новак (министр энергетики РФ) приезжает в Крым, у него волосы дыбом стоят до момента отъезда. Потому что ветку через Керченский пролив протянуть протянули, а вот дальше проблем не убавилось, а прибавилось. Все внутренние сети в жутчайшем состоянии. Мне самой приходилось сталкиваться со внезапными отключениями электричества.

И это не только проблемы с подачей электроэнергии. Это, прежде всего, проблемы с полной изношенностью и ветхостью всей инфраструктуры, доставшейся России от нерадивого украинского хозяйствования.

Когда весной 2017 года я ехала в Севастополь, то водитель сказал, что придётся срочно менять маршрут, потому что на дороге образовался большой провал, и мы в темноте (с рейса, который прилетел около 20 часов в Симферополь) буквально по проселочным дорогам объезжали этот провал. Я потом нашла его в интернете:

https://www.crimea.kp.ru/daily/26657.4/3678022/

https://www.gazeta.ru/auto/2017/03/22_a_10588127.shtml#page1

В связи с этим провалом водители мне рассказывали про более страшный провал 2014 года в районе Симферополя, когда погибли люди, целая семья с маленькими детьми. Дорога была сделана при Украине за несколько лет до этого.

https://www.gazeta.ru/auto/2014/09/28_a_6238525.shtml

5. «Пришла Россия и сделала»

И, конечно, все водители дружно радуются тому дорожному строительству, которое развернула сейчас Россия в Крыму.

Водитель, который вез меня в феврале в Севастополь, просто взахлеб рассказывал, какая здесь пойдет трасса (мимо строительных работ на которой мы проезжали). Ялтинский таксист, сам того, возможно, не замечая, на каждом шагу повторял одну и ту же фразу: «Пришла Россия и сделала».

Вот едем мы по трассе Севастополь-Ялта, и он говорит, что один из участков дороги при Украине обвалился из-за оползня, и два года было не проехать. Потом «пришла Россия и сделала». Не было вдоль трассы ограждений, указателей и укрепленных обочин – «пришла Россия и сделала». Поднимаемся на Форос, показывает участок, где каждый год были после дождей оползни, но «пришла Россия и сделала» каменную стенку, которая остановила сползание грунта.

Он же с восторгом рассказывал, как изменились дороги в Севастополе, где он недавно побывал. На моё замечание, что я своими глазами видела, как катают асфальт там, где в городе  была практически проселочная дорога, он с жаром начинает уточнять и добавлять, что Севастополь стало не узнать.

Конечно, все они очень переживают, что со вводом Крымского моста ездить по дорогам станет значительно тяжелее, потому что крымские дороги ещё не готовы к увеличению трафика, но все равно очень радуются  мосту и всему тому, что с ним связано.

Многие из крымчан ждут, когда откроется железнодорожное сообщение с «большой землей», потому что очень хотят съездить в Москву, в Санкт-Петербург, поездить по России.

В ответ на пересказанные мною впечатления моего однокурсника, который был в Севастополе 9 мая 2014 года, когда весь город шёл одним парадом и со слезами на глазах кричал "Россия! Путин!", мне отвечали, что так шёл и плакал весь Крым. Что если бы не пришла Россия, то их просто вырезали бы, что они даже знали, кто конкретно уже поделил их дома и участки, где хранилось оружие и какие реки крови потекли бы по Крыму...

И самое последнее впечатление связано с авиакомпанией «Россия/Аэрофлот», чьим рейсом я возвращалась в Санкт-Петербург. Уже в ожидании посадки в новом аэропорту Симферополя я увидела, что впереди всех пассажиров пропускали группу старичков под 80-90 лет (блокадников и детей-узников концлагерей).

Им прямо в момент посадки объявляли, что авиакомпания заменила место в самолете. Выяснилось, что по окончании регистрации на рейс все свободные места в бизнес-классе за счет авиакомпании были отданы этим старикам. 

Когда им стюардессы, обслуживающие бизнес-класс, предлагали газеты и напитки, они с радостью и удивлением соглашались, узнав, что за них не надо платить. Потом их накормили горячими обедами, а некоторым старушкам стюардесса завернула с собой булочки. Выходили из самолета они абсолютно счастливые от такого внимания.

А мне было радостно видеть, что кто-то не стал жлобствовать и просто за счет своей компании сделал подарок старикам. Ведь многие из них из этой праздничной поездки вернулись в пустой дом, где их никто не ждал с горячим обедом…

В целом, убеждение в том, что КРЫМ - НАШ, - растет с каждой новой поездкой туда.

Самое главное в том, что люди там - наши.

Когда мы едины, мы непобедимы.



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится31



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: сова (23 мая 2018 15:05)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 4395
    Рейтинг поста:
    +4
    Дело-то не в дорогах, и не в инфраструктуре. Крымчане проголосовали за Россию по гуманитарным причинам - язык, ментальность, отношение к ВОВ и т д. На Украине почему-то думали, что все люди планеты Земля с рождения мечтают стать украинцами. Они ошиблись.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map