За первые сутки эксплуатации Крымского моста, по нему проследовали около 21 тыс. транспортных средств. Максимальная загруженность была достигнута в утренние и вечерние часы, составив 30%.
На мосту отмечены первые случаи эвакуации транспорта из-за поломок и неправильного расчета потребного количества топлива. Эвакуации прошли штатно и не привели к возникновению заторов.
Многие, особенно за рубежом, обратили внимание на бесплатный проезд по Крымскому мосту. Это вполне понятно, соображения политического престижа, неловко менять на рубли экономической окупаемости. С другой стороны, увеличение грузопотока в Крым, будет иметь и прямой экономический эффект, поскольку начавшееся по осени движение грузового транспорта гарантировано попадет под тарифы «Платона». Т.о., абсолютно бесплатным мост не будет.
Вокруг моста продолжается информационное противостояние. Украина взахлеб подсчитывает убытки от стеснения движения судов, устанавливает новые сроки разрушения моста и грезит о бегстве «оккупантов» из Крыма на материк. Запад хмурится и напоминает о незаконности. В России же, гадают, насколько мост привлечет в Крым туристов, как повлияет на местные цены и экономику, справится ли с потоком транспорта и т.п.
Настоящий «экзамен» мосту, предстоит в курортный сезон 2018 года. Если посещение Крыма останется даже на уровне лет «закрытой» для туристов Турции, то мосту можно смело приписать важную роль в развитии крымского туризма. Но, даже если статистика окажется неблагоприятной, десятки тысяч ежедневных поездок «с материка — на материк» подтверждают – мост был построен не зря.