Впервые в мировой практике проводится прокладка тоннелей под действующими взлетно-посадочными полосами аэропорта.
Информационный портал «АвиаПорт» сообщает, что под московским аэропортом «Шереметьево» развернулась новая «стройка века». Речь идет о строительстве подземного тоннеля, соединяющего терминалы воздушной гавани и железнодорожные перроны. Такое технологическое решение упростит логистику аэропорта в преддверии увеличения количества рейсов, вызванного Чемпионатом мира по футболу 2018-го года.
Уникальность данного проекта в том, что прокладка тоннеля проводится под действующими взлетно-посадочными полосами аэропорта. По словам специалистов издания, это первый случай в мировой практике.
По подземным переходам длиной около двух тысяч метров и шириной 6 метров будут курсировать железнодорожные составы, предназначенные для транспортировки пассажиров и их багажа.
«Выполненная аналитическая работа позволила с уверенностью заявить о возможности такого строительства: было рассчитано оптимальное залегание тоннелей, доказана возможность курсирования поездов, вычислено необходимое расстояние между осями тоннелей — 16 метров. Притоннельные сооружения разместили в зоне, свободной от аэродромных покрытий», – пишет издание.
Во избежание просадки вышележащих слоев грунта строительство тоннеля велось с помощью современных тоннелепроходческих механизированных комплексов(ТПМК) с грунтопригрузом забоя. Благодаря специальным щитам «выгрызаемый» машиной грунт сначала подается в герметичную камеру грунтопригруза, а уже потом на поверхность.
В одном из переходов установлена автоматизированная система перевозки пассажиров: на двух параллельных путях курсируют подвижные составы типа фуникулер вместимостью до 108 человек. В другом — Автоматизированная система перевозки багажа. Данный комплекс представляет собой линию отдельных тележек, движущихся по рельсам за счет индукционной энергии. Такие вагонетки могут развивать скорость до 10 м/c и перевозить до 1659 единиц багажа в час в обоих направлениях.