Мост
по ул. Мельникайте через Туру полностью готов: нанесена разметка,
сформирован тротуар, установлены фонари, а сегодня запущено движение.
Новый мост имеет три полосы движения и построен параллельно старомк
«Совмещённому» мосту. Накануне рабочие предприятия «Мостострой-11»
приступили к демонтажу старых железнодорожного и автомобильного мостов
через реку Тура по ул. Мельникайте. Под строения заводят баржи. С барж
откачают воду, они начнут постепенно всплывать, за счет этого фермы
будут сняты с постоянных опор и лягут на временные. Пролетные строения
спустят ниже по течению и разберут на специально подготовленном пирсе.
После этого начнётся возведение второго моста. Полностью мост будет
готов к ноябрю 2019 году. В каждую сторону автомобили смогут двигаться
по трём полосам. Предположительный срок службы новой конструкции — 100
лет.
История
совмещенного моста началась в середине XX века. Своим появлением дорога
через реку во многом обязана развитию энергетики — для строящейся
на берегу Туры тюменской ТЭЦ требовалось топливо. Поставщиком горючего
для теплоэлектроцентрали, начавшей работу в 1960 году, стали
торфопредприятия, расположенные в районе поселка Боровский, однако
их производственной мощности было недостаточно. В связи с этим уже через
несколько лет принимается решение добывать торф на Тарманском болоте,
а для его транспортировки проложить узкоколейную железную дорогу.
Строительство моста для торфяной узкоколейки началось в 1966 году, а
«совмещенным» в полном смысле слова он стал к концу 60-х, когда
на восточной (железнодорожной) половине появились рельсы стандартной
колеи 1580 мм, а с западной стороны выросла автомобильная
эстакада-близнец.
Кстати, не все тюменцы знают, что именно по «совмещеннику» в 1969 году
из областного центра проследовал первый поезд до станции Тобольск.
Движение пассажирских и грузовых составов продолжалось вдоль улицы
Мельникайте несколько лет (до середины 70-х), пока не был введен в строй
мост в районе деревни Субботина. Участок пути от улицы Дружбы
до станции Туринской сохранился по сей день, однако используется он лишь
для нужд промышленной железной дороги. Эксплуатация узкоколейки стала
неактуальной с момента перевода ТЭЦ-1 на природный газ, однако
пассажирское движение до Новотарманского продолжалось до второй половины
90-х.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 14
Рейтинг поста:
Вообще-то до 1970 года в СССР был принят стандарт железнодорожной колеи -1524мм, а уж после - 1520мм. Откуда стандарт -1580мм?