4
августа Российская транспортная компания FESCO доставила на курильский
остров Матуа оборудование и плиты для строительства аэродрома;
инфраструктура для взлетно-посадочной полосы там готова, сообщил
директор департамента флота «Дальневосточного морского пароходства»
(ДВМП, FESCO) Владимир Чабров.
Матуа — остров средней группы
Большой гряды Курильских островов, длина — около 11 км, ширина — 6,4 км.
В годы войны там была расположена военно-морская база Японии, в 1945
году остров отошел к СССР. На острове сохранились фортификационные
сооружения, шахты, гроты, две круглогодичные взлетные полосы
с подогревом термальными источниками.
«В этом году нам выпала
честь отвезти туда груз, оборудование для строительства аэродрома: сами
аэродромные плиты, которые составят основу взлетно-посадочной полосы,
и технику для производства работ по строительству этого аэродрома.
Первый рейс мы выполнили в июле, мы благополучно доставили весь груз.
Его было немного, металлические пластины, уложенные в связанные между
собой пачки, которых было несколько тысяч. Это был основной груз, его
всего около 1,5 тысяч тонн», — сказал Чабров.
Груз доставило судно
«Феско Пионер» на необорудованный берег, потерь удалось избежать. «Там
очень большие приливы и отливы, работать можно только по приливам,
а из-за того, что берег песчаный, после каждого прилива и отлива
меняется его линия, меняются подходы. С технологической точки зрения там
достаточно тяжело работать, нужны и опытный капитан, и опытный
экипаж», — сказал собеседник.