Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новая ВПП Казанского авиационного завода

Новая ВПП Казанского авиационного завода


1-07-2017, 13:28 | Политика / Новости регионов | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 741)

Новая ВПП Казанского авиационного завода

За несколько месяцев до выкатки обновленного бомбардировщика Ту-160 Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова завершает модернизацию аэродромного комплекса.

По своим размерам это один из крупнейших заводских аэродромов ОАК. По своему оснащению он сравним с аэродромом города-миллионника.

Параллельно с изготовлением самого крупного ракетоносца в мире в Казани 30 лет назад шло обустройство и летной инфраструктуры заводского аэродрома Казанского авиационного завода (КАЗ) им. С. П. Горбунова (филиал компании «Туполев»). Построили взлетную полосу протяженностью 3,2 км. На сегодня она является одной из наиболее протяженных среди заводских аэродромов предприятий ОАК в европейской части России. Аэродром КАЗ им. С. П. Горбунова по своей длине уступает лишь полосе Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском — ее протяженность 5,4 км, и полосе «Ульяновск-Восточный» — 5 км.

Но почти три десятилетия спустя инфраструктура в Казани стала нуждаться в ремонте. Модернизацию аэродромного хозяйства начали обсуждать с авиационными властями еще в 2004 году. К лету этого года КАЗ им. С. П. Горбунова завершает основные работы, которые позволят получить один из самых крупных и обладающих современной инфраструктурой аэродромов.

Примем всех"Срок полноценной жизни взлетно-посадочной полосы при должном уходе — около двадцати лет. Аэродромный комплекс казанского авиазавода нуждался в обновлении ничуть не меньше цехов или оборудования предприятия", — отмечает генеральный директор КАЗ им. С. П. Горбунова Николай Савицких.Самый ответственный этап — реконструкция самой полосы. На ней демонтировали старое покрытие и положили новое — больше 3 км полотна, ширина которого 100 м и толщина 0,4 м.

«Размеры и характеристики взлетно-посадочной полосы отвечают всем современным требованиям. Она готова принять самолеты любой массы и размеров», — гордится Дмитрий Горев, директор по управлению ФЦП КАЗ им. С. П. Горбунова.

В рамках проекта полотно полосы прошло также реконструкцию в части специальных систем удаления воды — ливневок. Обновлено светосигнальное и светоосветительное оборудование. Комплексом реконструкции также предусматривалось восстановление рулежных дорожек и мест стоянок, на которых было полностью заменено бетонное покрытие общей площадью 60 тыс. м2. Кроме того, на стоянках самолетов построены специализированные колонки — электропитания, обеспечения воздухом.

На самом аэродроме и в радиусе нескольких километров расположили множество объектов радиотехнического обеспечения — радиолокационных станций, измерителей высоты и дальности полета. Самый мощный из них — отечественная радиолокационная станция «Сопка-2», способная обнаруживать и вести воздушное судно на удалении до 400 км. На аэродроме обновлено и метеорологическое оборудование — лазерные измерители высоты облаков, а также измеритель дальности и видимости.

Подобно тому, как на модернизируемые ракетоносцы устанавливается электроника нового поколения, новая взлетно-посадочная полоса оснащена десятками самых разных приборов для безопасности полетов.

Под особым вниманием находилась система орнитологического обеспечения. В восьми различных местах аэродрома оборудовали специальные системы: во время взлета и посадки самолетов они автоматически воспроизводятся звуки определенной частоты и даже изображения глаз хищных птиц — они отпугивают мелких пернатых.

Под контролем с новой высоты

Средоточие цифровых технологий — командно-диспетчерский пункт (КДП).

На КАЗ им. С. П. Горбунова еще до реконструкции работала собственная «башня управления». Но по мере роста требований авиационных властей пришлось коренным образом подвергнуть модернизации и КДП.

Новый КДП вместо шести теперь имеет семь этажей. В ходе реконструкции, согласно авиационным правилам, высота башни была увеличена.

Самое интересное, конечно, внутри.

Все оборудование КДП — цифровое. Появились новые системы — планирования воздушного движения, диспетчеризации, контроля над всеми объектами радиотехнического оборудования, фиксации и расшифровки речевой информации. Данные стекаются с точек, расположенных за много километров от завода, в современный комплекс обеспечения полетов и контроля за воздушным движением.

Появилось множество вспомогательных помещений: комфортные комнаты для отдыха летчиков и для метеоролога, учебные классы и рабочие места аварийно-спасательных служб, медицинского персонала.

С комфортом

Но самые теплые отзывы о завершенном строительстве — у сотрудников инженерно-технических служб аэродрома. Раньше после окончания сборки или ремонта самолета в производственных цехах наземную отработку и испытания приходилось выполнять в различных климатических условиях… прямо на улице, на открытых аэродромных стоянках.

Один из ключевых этапов реконструкции как раз был связан с созданием закрытых ангаров.

Теперь в Казани есть сразу два больших ангара, где можно обслуживать воздушные суда практически любой размерности, вплоть до транспортных самолетов Ил-76. Ангар состоит из двух автономных постов, которые имеют в ширину и длину 66 м, а в высоту — 21 м. Ангар оснащен современными средствами наземного обслуживания и отработки воздушных судов. В здании располагается три этажа административно-бытовых помещений.

«По своим масштабам реконструкция аэродромного комплекса сравнима со строительством нового микрорайона. При правильной эксплуатации и обслуживании еще лет двадцать аэродром в Казани будет одним из самых крупных и в техническом обеспечении „продвинутым"», — говорит Дмитрий Горев.



Источник: sdelanounas.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится8



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map