В
последние годы власти Москвы озаботились транспортной доступностью
многих столичных районов. Разветвленная сеть общественного транспорта
должна существенно облегчить жизнь москвичам и заставить многих
водителей пересесть с личных автомобилей на метро, автобусы, троллейбусы
и трамваи.
Введение прошлой осенью в эксплуатацию
Московского центрального кольца существенно облегчило доступ в некоторые
районы столицы. А есть еще легкое метро, также стоится Третий
пересадочный контур.
По мнению экспертов, именно
строительство Третьего пересадочного контура (ТПК), которое ведется
ударными темпами, станет второй кольцевой линией московского метро. Полностью строительство планируется завершить в 2020 году.
Как замечает заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин,
в конце прошлого года построен первый участок Третьего пересадочного
контура от станции "Деловой центр” до станции "Петровский парк”.
"Сейчас ведутся архитектурно-отделочные
работы, монтаж и тестирование информационных транспортных систем. Скоро
пассажиры смогут проехать по новому участку”, — говорит Марат Хуснуллин.
В настоящее время перед строителями
стоит задача четкая и ясная задача — запустить движение по Третьему
пересадочному контуру уже в 2020 году. Данную информацию официально
подтверждают в столичном стройкомплексе.
"Для поддержания темпов строительства
столичной подземки мы планируем мобилизовать еще около 20
тысяч строителей. Третий пересадочный контур станет вторым большим
кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы", -
подчеркнул Хуснуллин.
В настоящее время уже готовы тоннели на участке "Петровский парк” – "Нижняя Масловка”. Также рабочие уже приступили к проходке тоннелей между станциями
московского метрополитена "Авиамоторная” и "Рубцовская” на
северо-восточном участке ТПК. В ближайшее время начнется строительство
участка от станции "Нижняя Масловка” до станции "Стромынка”.
По мнению экспертов, Третий пересадочный контур нужен российской столице. Так, урбанист Сергей Зюзин утверждает,
что станции ТПК будут пользоваться повышенной популярностью у
пассажиров. Ведь в некоторые районы Москвы иначе, как через центр и
Кольцевую линию не доберешься. А появление Третьего пересадочного
контура поможет добраться до места назначения миновать центр и,
соответственно, существенно разгрузит метро в центре города.
В свою очередь, урбанист Алексей Федотов добавляет, что введение в эксплуатацию Третьего пересадочного контура
повысит престиж жилья на окраинах Москвы. Ведь если до дома недалеко от
станции метро, то люди с большей охотой соглашаются жить в отдаленных
районах.
Но есть и одни неприятный момент. Если
раньше строительство станции обычного или легкого метро поднимало цены
на квартиры в стоящих в пешей доступности домах примерно на 10
процентов, то теперь данной тенденции пришел конец. Цены могут возрасти
максимум на 2-3 процента.
Впрочем, данная тенденция не отменяет
того факта, что Третий пересадочный контур — важное и нужное дело. И
многие москвичи и жители области будут с нетерпением ждать, когда
строительство будет завершено.