Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную
судостроительную корпорацию) 17 февраля 2017 года спустил на воду
второй танкер проекта RST27 для компании Caspian Marine Services
Limited (CMS).
Рioneer-2 — это второй нефтеналивной танкер проекта RST27,
который сормовская судоверфь построила для компании CMS
(зарегистрирована на Британских Виргинских островах), согласно
контракту, заключенному в апреле 2016 года. Первый танкер проекта
спущен на воду в августе и передан заказчику в октябре прошлого
года.
По словам генерального директора Завода «Красное Сормово» Николая
Жаркова, строительство танкера Pioneer-2 ведется точно по графику, передача судна заказчику состоится с открытием навигации
после швартовых и ходовых испытаний.
Как отметил исполнительный директор Группы МНП Вадим Малов, для
национальных судоходных компаний прикаспийских стран Завод
«Красное Сормово» построил с 2003 года 21 судно, из которых
большая часть — это танкеры «река-море».
"Каждый наш новый проект прогрессивнее и технологичнее
предыдущего. Повышение уровня переработки нефтегазовой продукции
в Каспийском регионе влечет за собой технологические изменения в судостроительной продукции. Так, танкеры модернизированного
проекта RST-27М, которые строятся сейчас на заводе, имеют
улучшенные характеристики для работы в море, а также ряд
технологических инноваций, которые соответствуют современным
требованиям к перевозкам опасных грузов", — сказал Малов.
Танкеры проекта RST27 — самоходные суда «Волго-Дон макс» класса.
Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина — 16,7 м,
высота борта — 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) — 5378
тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 м) — 6980 тонн. Эти суда
смешанного (река-море) плавания предназначены для перевозки
наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с обеспечением одновременной перевозки двух сортов груза.
Класс судна: KM (*) Ice1 [1] R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil
tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства.
Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным
бюро. Рабочее проектирование выполнило Волго-Каспийское ПКБ.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет
управление судостроительными проектами.