Щелковский автовокзал — на пороге глобального обновления. Уже скоро старое здание будет снесено, а на его месте вырастет гигантский "стеклянный корабль".
Дизайн-проект уже утвержден. Это будет 11-этажный многофункциональный
комплекс. Скучать в ожидании своего рейса там не придется: появятся и
магазины, и даже кинотеатр.
В руках архитектора — проект нового
автовокзала, который должен появиться на пересечении Щелковского шоссе и
Уральской улицы. Старое трехэтажное здание хотят снести, на его месте
планируется возвести летящий "стеклянный корабль": пять этажей — под
землей, шесть — сверху.
"После реконструкции автовокзала почти
вдвое увеличится его пропускная способность. Сегодня вокзал пропускает
около 8-9 тысяч человек", — рассказала архитектор Юлия Шукстуле.
Это будет огромный
транспортно-пересадочный узел. Подземные этажи займет парковка на тысячу
автомобилей — то есть, теперь, как в аэропорту, до автовокзала можно
будет добраться на личном транспорте и на время поездки оставить его
здесь.
Просторные залы ожидания, комната матери
и ребенка, гостиница для водителей, чтобы могли отдохнуть перед рейсом.
Перроны окажутся под крышей, причем посадка будет осуществляться на
самом верхнем этаже.
"Есть крытая рампа для автобусов, сухая и
теплая, по которой автобусы своих ходом поднимаются на шестой этаж, и
там практически на всей площади здания располагается крытый перрон", —
говорит Юлия Шукстуле.
В здании появятся лифты, современная
система навигации, информационные табло. В ожидании рейса будет, чем
заняться — автовокзал станет еще и культурно-развлекательным центром.
"Будут и торговые площади, и общепит, и
кинотеатр даже, и много-много интересного, чтобы и коммерчески
поддержать этот функционал, чтобы был смысл инвестировать в такое
серьезное развитие", — говорит главный архитектор города Москвы Сергей
Кузнецов.
Существующее здание автовокзала
построено в начале 70-х годов и уже давно исчерпало свои возможности.
Особенно остро сотрудники и пассажиры ощутили это в предновогодние дни.
"Были вызваны работники, которые помогли
регулировать эти ситуации, чтобы не создавать толкучки — как на
пропускном пункте, так и у касс", — рассказала администратор автовокзала
Татьяна Душко.
При этом по техническому оснащению
вокзал и сейчас не отстает от современных требований. Досмотр пассажиров
— почти как в аэропорту, билеты продают онлайн и только по паспорту,
вход на перрон — через специальные электронные турникеты.
"Мы здесь обкатали все те технологии,
которые будут применяться при строительстве нового вокзала. И
практически всё мы плавно перенесем", — говорит первый заместитель
генерального директора АО "Автовокзалы Московской области" Евгений
Потапов.
Оставят и панно из мозаики советского
художника Юрия Королева — оно сейчас украшает один из залов ожидания.
Реконструкция автовокзала должна начаться уже в апреле. Новое здание
появится в конце 2019 года. На это время некоторые рейсы перенесут на
другие автовокзалы. Еще одна часть автобусов будет отправляться с
площадки под эстакадой напротив существующего вокзала. Здесь уже начали
создавать временные перроны.