18 декабря 2018 года первый автомобиль должен проехать
по мосту через Керченский пролив. У него пока нет даже официального
названия — кто-то называет его Крымским, кто-то Керченским. Впрочем, на
ходе стройки это не сказывается никак.
Ровно за два года до запуска моста ТАСС рассказывает самые интересные факты о "стройке века".
1. ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДУМАЛИ
Мысли соединить
Керчь и Тамань едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал
этот путь по льду, насчитав 14 000 саженей (30 км). Только вот никаких
технических возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского
Тмутараканского княжества не было. Появились они лишь в XIX веке.
2. АНГЛИЧАНЕ НЕ СМОГЛИ, НЕМЦЫ НЕ УСПЕЛИ...
В
1870 году мост хотела построить Великобритания — для прямого
железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным.
В начале XX века построить мост собирался Николай II, но планы изменила Первая мировая война.
В
1943 году мост начали сооружать немецкие войска для бесперебойных
поставок оружия и войск на Кавказ. Но не успели — Крым был освобожден, и
первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили именно
советские инженеры.
3. ПЕРВЫЙ МОСТ ПРОСТОЯЛ ПОЛГОДА
Существует
легенда, что именно по первому керченскому мосту в феврале 1945 года
Иосиф Сталин возвращался в Москву с Ялтинской конференции. Историки,
правда, уверяют, что по этому пути отправилась лишь часть кортежа, а сам
Сталин поехал через Херсонскую область.
А вскоре моста и вовсе не стало: весной 1945-го его снес сильный ледоход с Азовского моря.
4. 60 ЛЕТ НА ПАРОМАХ
В 1954 году между портом Кавказ и Крымом запустили паромное сообщение, которое действует и сейчас.
Весной
2015 года паромную переправу реконструировали, и в пик сезона она может
перевозить до 50 000 пассажиров и 10 000 легковых автомобилей в сутки.
5. Самый длинный мост
Длина Керченского
моста составит 19 км: 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по
острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение будет самым длинным в
России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в
Ульяновске, длина которого — чуть меньше 13 км.
6. САПЕРЫ, ЭКОЛОГИ И АРХЕОЛОГИ ВПЕРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ
Перед
началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского
пролива обследовали саперы. И нашли около 700 снарядов времен Великой
Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне.
Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги.
Археологи
в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времен Античности,
Средневековья и Бронзового века и передали их Таманскому музейному
комплексу.
7. Без страха перед землетрясениями
В
Керченском проливе существует сразу несколько тектонических разломов и
сейсмоактивных зон. По заверениям ученых, землетрясения силой 9–10
баллов здесь вероятны лишь раз в 5000 лет.
Но даже несмотря на
это, создатели проекта сделали так, чтобы мост "обходил" зоны разломов. А
все участки строительства укрепили на случай возможных землетрясений и
оползней.
8. тридцать две Эйфелевы башни в морское дно
На
морском и сухопутном участках строители уже установили больше 3000 из
запланированных 7000 свай и почти 200 из 595 опор моста.
На одну
опору уходит в среднем 400 тонн металлоконструкций, а значит, на все
опоры потратят столько железа, что из него можно было бы построить 32
Эйфелевы башни.
Сваи моста забиваются в грунт на глубину от 12
метров на суше до 90 метров на морских участках. Для сравнения: сваи
моста 1944 года заглубляли лишь на 12 метров.
9. Не мост, а мосты
По сути, через Керченский пролив строится два моста: автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу.
Поезда
смогут перевозить 14 млн пассажиров в год. Что касается автодороги, то
она будет четырехполосной и скоростной. По ней сможет проехать до 40 000
машин в сутки — в четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная
переправа на самом пике своих возможностей.
10. Ворота для морских судов
Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров.
Монтировать
пролеты начали этим летом на специальной площадке в Керчи. Все работы
планируется завершить за год и в августе 2017 года доставить готовые
конструкции к месту монтажа. Обе арки — и для железнодорожного, и для
автомобильного моста — после сборки будут весить 10 000 тонн.
11. строит вся Россия
На стройке моста
задействовано 3500 инженеров и рабочих из двух десятков российских
регионов. Среди них — опытные специалисты, строившие объекты саммита
АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи.
18 декабря 2018 года по мосту проедет первый автомобиль, а 1 декабря 2019 года — первый поезд.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+