В рамках подготовки самолета МС-21-300-0001 к летным испытаниям,
начаты частотные (вибрационные) испытания, которые позволят
определить собственные частоты колебаний конструкции.
Главная цель частотных испытаний — исключить возможность
возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний
конструкции в полёте. Для проведения испытаний
специальное
управляемое компьютером оборудование генерирует колебания
основных элементов планера — крыла, фюзеляжа, мотогондолы,
оперения, киля. Это позволяет определить собственные частоты
колебаний конструкции и уточнить критическую скорость флаттера.
Также в ходе частотных испытаний проверяется влияние системы
управления самолёта на возникающие в ходе полёта колебания
элементов планера.Результаты частотных испытаний оформляются в виде
заключения ЦАГИ по безопасности от флаттера и шимми, которое
предъявляется в методический совет для определения готовности
самолёта к лётным испытаниям.Подробнуюм информацию о ходе
подготовки к первому полету самолета МС-21-300-0001,
строительстве опытной партии, а также о наземных испытаниях
нового авиалайнера можно узнать из презентации корпорации «Иркут»
по ссылке
>> http://www.irkut.com/upload/Status_MC-21_rus.pdf