Президент
РФ Владимир Путин принял участие в церемонии открытия Центрального
участка Западного скоростного диаметра, соединившего север и юг
Петербурга, сообщает life.ru
В
Петербурге открыли последний участок ЗСД длиной 11,7 километра. В
торжественной церемонии принял участие президент России Владимир Путин.
Он назвал проект "красивым, масштабным и современным".
Зашла
речь и о строительстве Восточного скоростного диаметра — широтной
магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Этот
проект продолжит разгрузку центра города от транзитного автомобильного
транспорта. В его финансировании может вновь принять участие Группа ВТБ.
—
Мы считаем, что такой проект нужен городу. Для этого потребуются
инвестиции на сумму не менее 160 млрд рублей, — заявил глава ВТБ Андрей
Костин.
ЗСД может служить хрестоматийным образцом для упражнений в
риторике на тему знаменитой пословицы "нет худа без добра". Да, по
старинной петербургской традиции сдачу объекта пришлось переносить. Всё
должны были доделать ещё в марте, но в реальности магистраль замкнули
только в августе, построив последние элементы Центрального участка. Но
ведь если всё мерять масштабами "Зенит-Арены", то считаные месяцы
задержки – вполне приличный рабочий показатель, которым можно даже
гордиться.
Магистраль является платной для водителей, при этом,
согласно условиям договора Смольного с инвестором, город обязуется
ежегодно компенсировать своим партнёрам выпадающие доходы, если они
окажутся меньше 9,6 млрд рублей. В текущем году речь идёт о выплате 4,1
млрд рублей, в 2017 году город перечислит ООО "Магистраль Северной
столицы" ещё 4,6 млрд. Соглашение Петербурга и ООО "МСС" многие считают
кабальным, однако разорвать его уже нельзя, иначе придётся разом
компенсировать инвестору все вложения — порядка 70 млрд рублей.
Однако
Георгия Полтавченко твёрдо уверен, что критики беспокоятся напрасно, и
уже с 2020 года проект, напротив, будет приносить городу прибыль.
Концессионеру придётся перечислять в бюджет 90% доходов, превышающих 9,6
млрд. А там и 2042 год не за горами, когда магистраль полностью
перейдёт в собственность Петербурга. По оценкам Костина, в конечном
итоге город заработает на эксплуатации ЗСД 360 млрд рублей.
В
последнее время строительство дороги постоянно сопровождалось различными
ЧП. Только в октябре там погибли двое рабочих: строителя из Белоруссии
насмерть придавило балкой, ещё один мужчина упал при проведении работ на
пилоне опоры. Чуть ранее, летом, ещё один рабочий сорвался с
10-метровой высоты, угодив в больницу. А в январе на ЗСД произошёл
пожар.
Но именно с последним эпизодом связан и один из самых
позитивных сюжетов, сопровождавших стройку. Крановщица Тамара Пастухова
из Донецка проявила гражданское мужество и спасла троих рабочих,
заблокированных на высокой колонне. Для этого она подвела люльку крана и
помогла мужчинам выбраться из западни. В результате героиню наградили
медалью "За отвагу при пожаре", а потом пригласили на открытие ЗСД с
участием президента.
Ввод Центрального участка резко увеличит
транзитную нагрузку на Васильевский остров, а также на Благовещенский и
Дворцовый мосты, так как многие будут ездить с юга и севера города в
центр именно по ЗСД. Однако в Смольном обещают следить ситуацией и
оперативно корректировать схему движения.
Пока
же она выглядит так: в створе Адмиралтейского проезда появятся
светофоры, которые перенаправят основной поток с ЗСД по двум полосам
налево на Морскую набережную в сторону Наличной улицы. Также организован
съезд с ЗСД направо по одной полосе на Морскую набережную в сторону
Флагманской улицы. Въезжать на магистраль водители смогут с Морской
набережной со стороны Наличной улицы. Адмиральский проезд будет закрыт
для въезда машин со стороны ЗСД и Морской набережной. При этом остановка
и стоянка автотранспорта по одной стороне Морской набережной от
Наличной улицы до Флагманской будет запрещена. По Флагманской улице
организуют одностороннее движение с выездом в боковой проезд улицы
Кораблестроителей. Проезд по Центральному участку откроют 4 декабря.
Но
в будущем точно будет полегче, особенно когда построят два новых съезда
с магистрали, а также завершат работы по продолжению набережной
Макарова с мостом через Смоленку. Это должно произойти в 2018 году. А
там ВСД, перспективы которого становятся всё более определёнными, уже не
за горами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+