В России создают «умный» локомотив — продукт нового технологического уклада. Он соответствует требованиям грядущей
4-й индустриальной революции. Таких решений в стране не хватает, а между
тем только они дают шанс нашей экономике не отстать от лидеров мирового
технического прогресса навсегда.
Проект разрабатывается компанией Clover Group для
ООО «Локомотивные технологии» («ЛокоТех»), специалисты которого будут внедрять разработку.
В разработке заложены элементы искусственного интеллекта, или так
называемого индустриального интернета. Именно эти понятия станут
определять производственные реалии ближайшего будущего Индустрии 4.0,
которая воцарится после скорой победы
4-й мировой революции в промышленности.
Так получилось, что символами всех прежних революций становились как раз локомотивы. Напомним,
1-я революция была «паровой» (когда стали применять паровые двигатели).
2-я — «электрической» (когда появились электродвигатели, в том числе на поездах).
3-я —
«электронной» (когда все технологические процессы стала определять
электроника). Каждая новая «власть» сметала прежний «режим». Произойдет
это и сейчас. Вопрос только в том, насколько готова наша страна войти
в пул мирового интернационала разработчиков передовых технологий 4.0.
Судя по появлению таких проектов, как «умный» локомотив, с новейшими
технологиями в России не так уж безнадежно.
«Железные агрегаты и умные интеллектуальные системы постепенно
становятся единым технологическим организмом. „Умный парк" локомотивов
способен понимать, диагностировать себя и помогать человеку в принятии
решения для совместной эффективной эксплуатации, — комментирует директор
компании Clover Group Денис Касимов. — Мы можем взять данные с
какого-то одного локомотива и создать под него модель для интеллектуальной
диагностики. Сначала система должна сама научиться думать
и анализировать данные, а потом она сможет помогать и подсказывать
людям».
«Локомотивные технологии» со своей стороны делают все, чтобы внедрение
инноваций при ремонте, эксплуатации и обслуживании локомотивов помогало
владельцам парков сокращать временные и финансовые затраты.
«В современном мире с высочайшим темпом развития различных
IT-решений необходимо быть в курсе актуальных тенденций, — отмечает первый
заместитель генерального директора ООО „Локомотивные технологии" Юрий Дегтярев.
— Задача повышения производительности труда всегда имела приоритетное
значение в промышленности, а современные вызовы и экономические реалии
в еще большей степени обязывают компанию уделять этому вопросу самое
пристальное внимание».
Справочно
«Локомотивные технологии» — крупнейший провайдер сервисных услуг
по обслуживанию локомотивного парка на сети 1520. Ежегодно компания
обслуживает более 15 тыс. локомотивов. Одним из основных направлений
развития «ЛокоТех» является переход на новую систему управления
бизнесом. Для этого планируется использовать инструменты модели 4.0, что
позволит осуществлять онлайн оценку технического состояния локомотива,
прогнозировать вероятность отказа, планировать программы ремонтов,
выявлять нарушения режимов эксплуатации и способствовать повышению
эффективности управления движением.
Подготовил Михаил Грунин,
ТПП-Информ