Первое в России производство систем дискового тормоза для
электропоездов открылось в Нижегородской области. Новое
производство открыто в г. Первомайск на базе АО
«Транспневматика». До сих пор системы дискового тормоза в России не выпускались, и закупались исключительно за рубежом.
«Проект получил льготный займ из фонда развития промышленности
при содействии правительства Нижегородской области», — отметил
исполнительный директор предприятия Александр Курочкин.
Стоимость проекта составила 350 млн рублей, сумма займа — 129 млн
рублей. С запуском производства создано 64 рабочих места.
Компания планирует производить систему дискового тормоза для
поездов ЭС2Г «Ласточка», в том числе организовать процесс
изготовления отливок из чугунов требуемых химического состава,
микроструктуры и механическим свойствам.
Системы дискового тормоза планируется поставлять российским
предприятиям, производящим электровозы и вагоны, в том числе для
высокоскоростных магистралей, а также в Чехию и Индию.
Тормозная система состоит из тормозного блока и тормозного диска.
Тормозной блок и его составные части работоспособны при
температуре от -50º С до +45º С, срок службы — 40 лет со дня
ввода в эксплуатацию при своевременно техническом обслуживании.
АО «Транспневматика» создано в 1992 году путем преобразования
Первомайского завода машин и приборов для железнодорожного
транспорта, ведущего свою родословную от одного из старейших
промышленных предприятий России — Тишинского чугунолитейного
завода, построенного в 1853 году А.Н. Карамзиным, сыном
известного русского историка и писателя.
АО «Транспневматика» является градообразующим предприятием г.
Первомайска и занимается разработкой и производством
компрессоров, компрессорных установок, пневматических устройств
тормозных систем и гидравлических приборов для подвижного состава
железных дорог, метрополитена и городского транспорта.