В Уфе ввели в строй крупнейшие дорожные объекты последних лет.
Это новый мост через реку Белую в сторону Затона и продолжение
ул. Интренациональной в сторону Шакшинского моста
Мост в Уфе — первый региональный мост, построенный за счет
софинансирования на средства от сборов системы «Платон».
Башкортостан стал одним из первых регионов, получивший средства
федеральной поддержки на строительство уникальных искусственных
сооружений.
Суммарная стоимость проекта составила 5 млрд рублей.
Затонский мост имеет судоходный пролет 130 м. Его длина — 836,1
м, протяженность подходов — 596,1 м, надземный переход над ним —
61 метр. Новый мост запроектирован под три полосы движения в направлении центра города, с учетом того, что по старому мосту
организуют одностороннее движение в сторону Затона.
Реализация масштабного проекта обеспечит удобную транспортную
связь между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга»,
позволит разгрузить въезд и выезд из города в западном
направлении и позволит обеспечить транспортную доступность
микрорайона Затон (с перспективным вводом 2 млн квадратных метров
жилья), новых микрорайонов «Затон Восточный» (8 млн квадратных
метров жилья), н.п. Романовка и Миловка (2 млн квадратных
метров).
По статистическим данным, ежедневно около 30 процентов въезжающих
людей на территорию Уфимского полуострова проезжает именно через
Затонский мост.
Недавно мост испытали на прочность: поверхность моста
предварительно разметили на равные участки и через каждые 12
метров выставили шесть КАМАЗов с испытательной нагрузкой так,
чтобы задняя ось машин совпадала с разметкой на мосту. Суммарная
масса автомобилей, груженых ПГС, — 180 тонн.