На 7817 км Транссибирской магистрали развернулось строительство
мостового перехода четного пути через реку Зея. Новый мост
сооружается вблизи города Свободного Амурской области.
Генеральным подрядчиком выступает ООО «УК «БСМ». Сегодня здесь
МК-154 «Бамстроймеханизации» ведет отсыпку подходов к будущему
искусственному сооружению на правом и левом берегу Зеи.
Прежде чем приступить к основным работам по возведению
земполотна под железнодорожный путь, механизаторы построили 9
километров подъездных дорог на обеих берегах реки. Сегодня по ним
доставляются материалы на строительные площадки.
— Протяженность западного подхода к мосту 1200 метров,
восточного — 1100 метров. Объемы земляных работ по отсыпке
земполотна составляют более 700 тысяч кубометров, а с учетом
строительства подъездных дорог, площадок под вспомогательные
здания, базы для мостовиков получается цифра около миллиона
кубометров, — показывается расчеты инженер ПТО МК-154
Никита Золотущенко. — Перед сооружением земполотна на левом берегу были произведены вырезки слабого грунта на двух
участках длиной по 100 метров. Сейчас здесь механизаторы ведут
отсыпку песчано-гравийной смеси. На правом берегу технология
строительства предусматривает послойную отсыпку песка и ПГС в соотношении 50 см и 14 см соответственно. Высота насыпи на ряде
участков будет достигать 13 метров.
При
строительстве подходов к мосту была разработана схема
доставки инертных материалов. Так песчано-гравийная смесь с помощью
барж доставляется с речной косы на берег реки и разгружается с помощью
специального крана. А уже отсюда
экскаваторы грузят ПГС на самосвалы, которые транспортируют смесь
к месту возведения подходов. На объекте задействованы около 40
единиц техники МК-154, среди них новые самосвалы Volvo, катки
Bomag, экскаваторы New Holland. Учитывая поставленные задачи,
в ближайшее время количество машин будет еще увеличено.
Для размещения строителей мехколонна построила два вахтовых
городка на правом и левом берегах Зеи. Это значительно экономит
время на перевозку механизаторов к месту производства работ, так
как чтобы добраться на автомобиле с одного берега на другой
приходиться делать «крюк» длиной 80 километров.
Сооружение мостового перехода ведется в охранной зоне
действующего моста через Зею на Транссибе. Поэтому пристальное
внимание уделяется мерам безопасности.
— Мы ведем отсыпку земполотна рядом с железной дорогой, где
проходит множество различных коммуникаций. Их повреждение
недопустимо. В связи с этим каждый возникающий вопрос мы согласуем с железнодорожниками, с которыми у нас налажены рабочие
отношения, — говорит заместитель директора МК-154 по производству Максим Федоркив.
Одновременно с механизаторами ведут работу и мостовики.
«Мостострой-12» приступил к забивке свай под опоры нового моста.
Всего мостостроителям предстоит смонтировать 10 опор для
984-метрового внеклассного моста через р.Зею на Забайкальской
железной дороге.
Напомним, что мост через Зею на Транссибе в четном направлении
был построен в 1936 году и сегодня уже практически исчерпал свой
ресурс. Поэтому АО «РЖД» было принято решение о строительстве
нового мостового перехода рядом с действующим. Искусственное
сооружение пройдет параллельно на расстоянии 25 метров выше по течению.