Третий пересадочный контур существенно облегчит жизнь москвичам.
Чтобы попасть с одной радиальной линии на другую, не придется
ехать в центр для пересадки. Большое кольцо метро строится
частями, а первый его участок длиной 12,4 км планируется
запустить в следующем году.
На нем разместится шесть станций: «Деловой центр», «Шелепиха»,
«Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка».
Первый участок улучшит транспортное обслуживание сотрудников и гостей Московского международного делового центра «Москва-Сити»,
а это порядка 300 тысяч человек в день. Также новая линия свяжет
районы Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский, минуя
центр города и существенно сократив время в пути.
Станция «Шелепиха» мелкого заложения (порядка 25 метров под
землей). Она готова уже на 75-80%. Строители завершили все
монолитные работы, ведется прокладка коммуникаций и отделка
станции.
Дизайн станции будет выполнен в желто-черной гамме. Пол украсит
гранит, стены — мрамор.
Тоннели от станции «Шелепиха» до «Хорошевской» уже проложены, а от «Шелепихи» до «Делового центра» готовы на 57%.
Несмотря на то, что станция неглубокого заложения, выход будет
организован при помощи четырех эскалаторов. Сейчас строители
готовят наклонный ход для их установки.
Станция «Шелепиха» станет частью крупнейшего
транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Не выходя на улицу, по теплому переходу можно будет перейти на платформу Московского
центрального кольца (МЦК, бывшее МКЖД). Покупать новый билет для
пересадки не придется: будет действовать единый билет. Главное —
совершить пересадку в течение 90 минут. Также в рамках ТПУ будет
организована комфортная пересадка на автобусы.