Все L-410 в парке «Оренбуржья»
поставляются через ГТЛК.
Международный аэропорт Оренбург (осуществляет перевозки под
брендом «Оренбуржье») сообщил о получении двух региональных
самолетов L-410. В результате флот перевозчика увеличился с семи
до девяти бортов этого типа. В ближайшее время — до 31 августа —
ожидается поступление еще одной такой машины.
Самолеты, выпущенные в 2016 г., поставляются в рамках договора
финансового лизинга, заключенного с Государственной транспортной
лизинговой компанией (ГТЛК). Контракт предусматривает передачу в общей сложности трех 19-местных L-410UVP-E20. Как сообщалось
ранее, речь идет о машинах с серийными номерами 3006,
3007 и 3008 (изначально их планировали поставить
авиакомпании Solenta Aviation из ЮАР). По данным закупочной
документации, стоимость каждого борта составляет 684 млн
руб.
Предыдущие семь машин также были получены от ГТЛК, однако новые
борта отличаются более современными двигателями GE H80-200
производства GE Aviation Czech и имеющими больший межремонтный
ресурс воздушными винтами AV 725. Кроме того, конвертируемая
компоновка салона позволяет использовать новые ВС не только в пассажирском варианте, но и в санитарном (предусматривает
перевозку шести носилочных больных).
Стоит отметить, что, по данным аэропорта Оренбург, средняя
загрузка регулярного рейса на L-410 в 2014 и 2015 г. оставалась
практически неизменной и составляла соответственно 10,25 и 10,43
чел. Кроме того, с января по июнь 2016 г. пассажиропоток
предприятия (по итогам первого полугодия занимает 35-ю строчку по объему перевозок) сократился на 9% — с 41,5 тыс. до 37,8 тыс.
пасс. По мнению экспертов, пополнение парка носит, скорее,
политический характер. Так, в 2015 г. у производителя L-410
Aircraft Industries возникли проблемы со сбытом, и получение
бортов может быть связано с тем, что Уральская
горно-металлургическая компания (УГМК), которая является
единственным владельцем чешского авиастроителя, серьезно помогает
Оренбургской области.
Сегодня у «Оренбуржья» крупнейший парк L-410 среди российских
операторов. За время эксплуатации эти ВС провели в воздухе более
37529 ч. К полетам на L-410 допущены 69 пилотов, к обслуживанию —
129 специалистов авиационно-технической базы.
Самолеты летают по 17 направлениям в Поволжье и на Урале
(«Оренбуржье» занимает лидирующие позиции в рамках выполнения
программы региональных
перевозок на территории Приволжского федерального
округа). С апреля 2016 г. рейсы выполняются и на Юг России (при
этом базировка ВС в данном регионе предпринята оператором
впервые). В компании отмечают, что получение новых ВС позволяет
расширять маршрутную сеть. В частности, через месяц появятся
новые направления в Центральном федеральном округе. Речь идет о таких городах, как Калуга, Воронеж, Ростов, Белгород. Новые
маршруты появятся и в северных регионах — в населенные
пункты Советский, Белоярский, Надым, Тюмень, Сургут.
Помимо 9 L-410 в парке «Оренбуржья» есть 28 самолетов Ан-2, 5
вертолетов Ми-2, 3 Ми-8 и 3 Robinson R44.