Казанский вертолётный
завод – всемирно известный производитель вертолётов семейства Ми-8,
которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается
широкий ряд модификаций этих вертолётов: транспортный, пассажирский,
спасательный, десантно-транспортный и множество других.
Два дня назад в рамках Нефорума мы побывали на КВЗ с небольшой компанией блогеров и посмотрели на производство.
Мы уже были здесь более узким кругом в 2013 году, мой репортаж можно увидеть здесь.
Вертолёты российского производства изготовленные в Казани суммарно налетали более 50 миллионов лётных часов по всему миру.
За
всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолетов Ми-4, Ми-8,
Ми-14, Ми-17, "Ансат" и их модификаций поставлено в 100 стран мира.
КВЗ
Является единственным предприятием в отрасли осуществляющим полный цикл
создания вертолётной техники от разработки и серийного выпуска до
послепродажного сопровождения обучения персонала и проведении ремонта.
С
1997 г. КВЗ обладает сертификатом разработчика вертолётной техники:
сегодня в серийном производстве находится лёгкий двухдвигательный
вертолёт "Ансат".
История
В
2015-м году КВЗ исполнилось 75 лет. История завода началась в сентябре
1940 г., когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский
авиационный завод № 387. Позднее завод позднее эвакуировался в Казань и
объединился с заводом обозных деталей №169.
В годы Великой
Отечественной войны предприятие изготовило для фронта около 10,5 тыс.
бипланов По-2 - «легкой кавалерии» Советской армии. Здесь был собран
каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью
СССР за годы Великой Отечественной войны.
Богатая история завода
зеркально отражает историю великой страны: активно включившись в
послевоенное восстановление народного хозяйства, завод за 1947-1951 годы
произвел более 9000 первых в стране самоходных комбайнов С-4.
В 1951 году КВЗ начал производство вертолетов Ми-1 — это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР.
Вертолет
Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным
вертолетом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к
изготовлению Ми-8 — самого массового и популярного из всех вертолетов
семейства "Ми".
В
1966 году завод № 387 переименован в Казанский вертолетный завод. В
1973 году завод освоил производство вертолета-амфибии Ми-14, который
широко использовался в морской авиации.
Несмотря на имевшиеся в
90-е годы объективные сложности в развитии авиационной промышленности
России, завод был преобразован в открытое акционерное общество, получил
право выхода на международный рынок, что позволило начать перевооружение
производства, внедрять новые технологии обработки материалов и сборки
агрегатов сложной геометрии. В 2007 году "Казанский вертолетный завод"
вошел в холдинг "Вертолеты России".
Модельный ряд предприятия
Ансат
В
1993-м году завод решает расширить линейку выпускаемой продукции. С
этой целью в 1996-м году создается конструкторское бюро и завод получает
лицензию разработчика вертолётной техники. Создание "Ансат" трудно
переоценить: это символ возрождения отечественной инженерной мысли и
промышленного потенциала России.
"Ансат"
- легкий многоцелевой вертолет собственной разработки Казанского
вертолетного завода. Программа вертолета активно развивается в двух
направлениях: военном и гражданском.
Учебный
вертолет "Ансат-У" закупается Министерством обороны России для летных
училищ и центров боевой подготовки и поставляется серийно.
С
помощью быстросъемного оборудования универсальный вертолет Ансат может
быть оперативно переоснащен для выполнения широкого круга задач:
доставка грузов, перевозка пассажиров, поисково-спасательные операции,
патрулирование, пожаротушение, экстренная медицинская помощь.
В
начале 2015 г. КВЗ объявил об очередном успехе: гражданская версия
вертолёта "Ансат" с гидромеханической системы управления получила
дополнение к сертификату типа авиационного регистра МАК, позволяющее
осуществлять пассажирские перевозки на коммерческом рынке.
Также в течение года получены дополнения к сертификату на санитарно-спасательный вариант и на вариант с VIP-салоном.
В конце 2015 года сертифицирована система улучшения устойчивости.
В мае 2015 г. холдинг "Вертолёты России" госкорпорации Ростех заключил два контракта на поставку вертолётов "Ансат".
Первые
заказчики пяти новых вертолётов стали татарстанская авиакомпания
"Тулпар Геликоптерс" и "Авиационно-промышленная компания ВЕКТОР".
А
на днях холдинг объявил о том, что министерство здравоохранения
республики Татарстан станет первым заказчиком медицинской версии
"Ансата".
Ми 38
Холдинг
"Вертолёты России" в конце 2015 г. получил сертификат типа на
транспортный многоцелевой вертолёт средней грузоподъемности Ми-38,
спроектированный московским вертолётом заводом им.Миля.
Сертификат
подтверждает соответствие типовой конструкции вертолёта требованиям
российских и иностранных авиационных норм. В 2016 году машина запущена в
серийное производство и будет выведена на российский рынок.
Первый
фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на КВЗ. Стоит отметить что все
основные системы и агрегаты вертолёта российского производства.
Министерство
обороны России совместно АО "Вертолёты России" в мае 2016 г. приняло
решение о порядке и сроках поступления вертолётов Ми-38 в ВКС РФ.
Прорабатывается возможность закладки определённых решением параметров
поставок вертолёта в проект следующей программы вооружения.
Фото с майской выставки Heli Russia.
Ми-8/17
Универсальность
и высокие летно-технические характеристики сделали вертолёты семейства
Ми8/17 одним из самых распространённых вертолётов в мире. Предприятие
постоянно работает над развитием и совершенствованием программы.
В настоящее время на КВЗ идёт серийное производство трёх основных модификаций:
Ми-172 - пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP-модификации.
Ми-8МТВ-5
(Ми-17-В5) - транспортная модификация, предназначена для
транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Может
использоваться для перевозки спасателей.
Ми-8МТВ-1
(Ми-17-1В) - многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются
вертолёты различного целевого назначения, в том числе летающий
госпиталь.
По
итогам 2015 г. выручка КВЗ составила около 50 млрд. руб. Чистая прибыль
более 12 млрд. руб. В бюджет республики Татарстан было перечислено
более 5 млрд. налогов. Средняя зарплата на КВЗ составила более 40 тысяч
руб.
Экономические
успешные показатели были бы невозможны без реализации программы
модернизации и технического перевооружения завода утверждённой в 2007
году советом директоров предприятия.
В прошлом году завод вложил в модернизацию более 2 млрд. 600 тыс. руб.
Недавно
завершилась модернизация складского хозяйства, материально-технического
снабжения. На стыке 2014 и 2015 годов был открыт новый корпус малярного
цеха; в августе, перед самым юбилеем, был запущен новый
агрегатно-сборочный цех.
К
концу года была завершена сдача ряда корпусов: цеха композитного
производства, где изготавливаются стеклопластиковые лопасти как для
"Ансата", так и для Ми-38.
Сдан корпус для динамических испытаний, который позволил существенно усилить стендовую базу.
Было начато строительство совершенно нового гальванического производства.
Всего на программу реконструкции и модернизации производства планируется потратить более 12. млрд. руб.
На
КВЗ одно из лучших в стране механообрабатывающих производств, которое
оснащено высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, на котором
внедрены передовые технологии мехобработки. Благодаря этому,
производительность труда в данном производстве увеличилась в 3-4 раза,
существенно повысилось качество производимых комплектующих изделий.
На летном поле КВЗ даже в субботу продолжаются летные испытания.
Кухня.
VIP-салон.
Вход через грузовой отсек.
Также блогеры смотли попробовать мебя в роли пилота вертолета, полетав на тренажере Ми-8МТВ.
Рабочее место интруктора.
russos взлетает с ВПП в Адлере.
По окончании полетов всем "пилотам" выдали сертификат летной годности.
А
мы благодарим за экскурсию директора по маркетингу и сбыту КВЗ Валерия
Александровича Пашко и обязательно Галину и Владу из пресс-службы.