Тверской вагоностроительный завод и его продукция. 1 часть - Новости. Машиностроение России.
Головной пост с новостями с ТВЗ. В следующих - вы познакомитесь с продукцией Тверского завода .
«Мы производим полный модельный ряд двухэтажных вагонов, в том числе вагоны–салоны»
Как
в ближайшее время должны будут выглядеть пассажирские поезда, Gudok.ru
рассказал генеральный директор Тверского вагоностроительного завода,
крупнейшего в стране производителя пассажирского подвижного состава,
Андрей Соловей
- Какова загрузка предприятия сейчас?
-
В этом году подписаны контракты на поставку 76 двухэтажных и 112
одноэтажных вагонов, которые будут построены в интересах нашего
основного заказчика - АО «Федеральная пассажирская компания». Кроме
того, заключен контракт на поставку шести вагонов сопровождения
спецсостава для компании Росжелдорснаб. Этот объем заказов обеспечивает
лишь минимальную загрузку производства — порядка 30%.
- Кто
является основным заказчиком вагонов – Федеральная пассажирская компания
или, возможно, частные или иностранные железнодорожные перевозчики?
-
Основной заказчик пассажирских вагонов — Федеральная пассажирская
компания. Но при этом мы работаем и с другими заказчиками, действующими в
пространстве 1520. У ТВЗ есть положительный опыт поставок пассажирских
вагонов для железных дорог Латвии, Белоруссии, Казахстана, Монголии.
- Отдельного внимания заслуживают плацкартные
вагоны. На «Пассажирском форуме», прошедшем в этом году, обсуждалась
проблема их острой нехватки. Производятся ли они сейчас? Возможно,
существует какая-то линия по модернизации старых плацкартных вагонов?
-
Из 112 одноэтажных вагонов, заказанных в этом году АО «ФПК», 79 -
именно плацкартных. Конечно, они кардинально отличаются от вагонов,
построенных лет 20-30 назад и до сих пор эксплуатируемых на различных
участках железных дорог.
Подчеркну, что все современные вагоны, в том числе и
плацкартные, снабжены экологически чистыми туалетами, климат-контролем,
системой обеззараживания воды и воздуха. Они могут быть оснащены
информационной магистралью передачи данных, с помощью которой можно
получать, в частности, услуги доступа в сеть Интернет. И могу сказать с
уверенностью, что в них сейчас полностью исключены проблемы с
подзарядкой телефонов и ноутбуков, с которой сталкиваются пассажиры
старых вагонов – сейчас и в плацкарте для каждого пассажира
предусмотрена его «личная» электророзетка.
- Какие вагоны (в целом, не только пассажирские) собираются на заводе и в каком объеме?
-
Начиная с 2008 года, наш завод активно занимается диверсификацией
производства и осваивает новые компетенции. Создан принципиально новый
для России двухэтажный подвижной состав – сегодня мы предлагаем
заказчику полный модельный ряд двухэтажных вагонов: купейные, СВ,
купейные штабные, с местами для сидения и вагоны – рестораны.
Актуальным для отечественных железных дорог остается и
вопрос обновления парка одноэтажных вагонов. Здесь мы тоже готовы
поставлять всю линейку - купейные, штабные, СВ, с местами для сидения,
плацкартные, вагоны-рестораны, вагоны–салоны и специальный подвижной
состав, создаваемый с учетом запросов конкретных заказчиков. В прошлом
году освоили выпуск современных багажно-почтовых вагонов, которые
позволяют более экономично и быстро доставлять багаж по всей стране,
включая эти вагоны, в том числе, и в составы скорых пассажирских
поездов.
Помимо этого, на протяжении многих лет мы успешно
сотрудничаем с Минбороны и МВД России, Роскосмосом и Росатомом, выпуская
в их интересах целую линейку специальных вагонов.
Основной
продукцией предприятия остаются вагоны локомотивной тяги, но вместе с
тем мы планомерно осваиваем и новые компетенции. В 2012-2013 годах ТВЗ
выпускал вагоны для Московского метрополитена – сейчас линия по их
выпуску законсервирована, но при наличии заказа производство может быть
достаточно быстро возобновлено.
Сейчас на площадях завода
совместно с производственной компанией «Транспортные системы» мы строим
односекционные и трехсекционные трамваи со стопроцентно низким полом –
эта техника уже эксплуатируется в Твери и Санкт-Петербурге.
Еще один совместный продукт — низкопольный троллейбус «Адмирал».
Среди его главных достоинств не только низкий пол,
обеспечивающий комфортный проезд и пожилым пассажирам, и самым юным, но
еще и большой запас автономного хода, что делает этот транспорт удобным
даже при отсутствии электроэнергии.
Принципиально новой для ТВЗ
компетенцией стало производство электропоезда ЭГ2Тв («Иволга»). Он
представляет собой базовую платформу для создания нового поколения
отечественных электропоездов, готовых составить достойную конкуренцию
зарубежным аналогам.
- Есть ли планы по обеспечению сегмента пригородных
пассажирских перевозок «Иволгами» на ближайший год? Насколько мы знаем,
летом будет завершена процедура сертификации этого поезда.
- В
настоящее время два состава инновационного электропоезда «Иволга»
находятся на финальной стадии приемочно-сертификационных испытаний.
Предполагается, что после получения сертификата соответствия два
электропоезда Тверского вагоностроительного завода будут
эксплуатироваться одной из пригородных пассажирских компаний. Насколько
востребованным будет этот поезд в сегменте пригородных перевозок,
покажет его опытная эксплуатация. Мы же со своей стороны уверены, что
наши «Иволги» могут составить конкуренцию другим электропоездам, и
готовы строить и совершенствовать их, максимально учитывая пожелания
заказчиков.
Александр Фролов, Gudok.ru 31.05.2016 http://www.gudok.ru/mechengine...
фото на заставке http://news.metro.ru/vm261015....
фото купе http://www.tvz.ru/catalog/pass...
фото плацкартного вагона http://www.nabludatel.ru/new/2...
Фото трамвая http://пк-тс.рф/index.ph...
Фото поезда "Иволга" http://metroblog.ru/post/4777/ Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|