Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова
Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из
крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности,
единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков
последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160,
бомбардировщик Ту-22М3, а также различные модификации пассажирского
самолёта Ту-214.
1. В годы Великой Отечественной войны
Казанский авиационный завод им. Горбунова выпускал для фронта пикирующий
бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Тогда каждые сутки
завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолётов. Так за годы войны их
было выпущено более 10 тысяч.
2. Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл
самолёт Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван
заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по
скорости. Затем на базе бомбардировщика Ту-16 было налажено производство
пассажирского авиалайнера Ту-104. Позже появилась модификация Ту-110
для государственных нужд. В 1960-х годах высшее руководство страны
пересело на дальнемагистральные Ил-62М, также изготовленные на Казанском
авиационном объединении.
За годы своего существования КАЗ им. Горбунова выпустил более 23 тысяч единиц авиационной техники различного типа.
3. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический
ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой
дальности. Состоит на вооружении ВКС России. Самолёт предназначен для
решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и
сверхзвуковых скоростей полёта независимо от метеоусловий и времени
суток.
4. Это самый мощный сверхзвуковой самолёт в истории
военной авиации, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжёлый в мире
боевой самолёт по взлётной массе.
За светлое антибликовое покрытие лётчики называют Ту-160 «Белый лебедь».
5. Одной из главных особенностей Ту-160 стала
изменяющаяся в полёте форма крыла. В процессе полёта стреловидное крыло
способно по мере необходимости изменять свою форму для достижения
сверхзвуковой скорости.
6. Ту-160 без дозаправки преодолевает 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч.
На машинах этого типа было установлено 44 официальных мировых рекорда.
7. На самолёте установлена
электродистанционная автоматическая бортовая система управления с
четырёхкратным резервированием и дублированием механической проводкой.
Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на
тяжёлых машинах, а ручки.
9. Экипаж самолёта состоит из четырёх человек.
10. Самолёт после соответствующего
переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40
000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми
кассетами, морскими минами и другим вооружением.
11. Ту-160 с бортовым номером «14» (RF-94103), получивший название «Игорь Сикорский».
Данный
борт совершил первый полёт в 1988 году и является одним из восьми
Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава
бывшего 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного полка в Прилуках.
12. С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.
13. В настоящее время развёрнуты работы по подготовке опытного образца Ту-160М2.
14. Работы предполагают обновление всего бортового оборудования, замену двигателей и применение современных видов вооружения.
15. Новый самолёт только внешне будет похож на существующий Ту-160, «начинка» планируется совсем другая.
16. По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.
Ту-22М3 — дальний многорежимный
бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и
морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и
малых высот.
Для выполнения ряда военных задач стране
требовался самолёт с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками,
способный не только выполнять сверхзвуковой бросок на большой высоте, но
и совершать длительный полёт на малой высоте с высокой околозвуковой
скоростью.
Испытание выпуска и уборки шасси.
Интересно, что
основные стойки шасси убираются в фюзеляж практически синхронно, а вот
их огромные створки захлопываются поочерёдно, с секундной задержкой. Это
связано с некоторой разницей в длине трубопроводов гидросистемы по
левому и правому борту.
Ракетоносец решает две основные задачи:
нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских
целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное
вооружение.
Преемственность поколений.
Характерной конструктивной особенностью
самолётов Ту-22М3 является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля
направления, для компенсации вращающего момента двигателей.
Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Крыло переставляется на углы от 20° до 65°.
Испытания всех воздушных судов, производимых и
ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме
«Борисоглебское».
Длина взлётной полосы лётно-испытательной
станции составляет 3300 метров, что позволяет обслуживать военные и
гражданские самолёты.
Максимальная взлётная масса Ту-22М3 составляет 126 000 кг, максимальная посадочная — 88 000 кг.
Экипаж располагается в катапультных креслах. Подход к рабочим местам — через четыре крышки входных люков, открываемые вверх.
Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204.
Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на
пассажирских перевозках, Ту-214 был выбран в качестве базового для
создания целого ряда самолётов специального значения.
Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.
Работа с шасси.
Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А.
Кабина экипажа.
По спецзаказу управления делами президента РФ
силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации: Ту-214СР
(самолёт-ретранслятор), Ту-214 ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС
(специальный узел связи). Дальность полёта этих спецбортов увеличена до
10 000 км за счёт установки дополнительных топливных баков.
Ту-214ОН разработан специально для реализации Международного проекта «Открытое небо».
Самолёт
предназначен для инспекционных полётов. Борт оборудован приборами
аэрофотосъёмки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной
инфраструктурой других стран. Ту-214ОН — первый в истории Договора по
открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры
наблюдения.
Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента.
Самолёт
оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые
системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами.
Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь
работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна
система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|