Веб-портал "Колёса.ру" в материале Евгения Костина "Новый двигатель КАМАЗ Р6 перешёл в стадию подготовки производства" сообщает,
что побывал в Набережных Челнах на заводе КАМАЗ, где выяснил новые
подробности о ходе проекта по созданию отечественного дизельного
двигателя КАМАЗ Р6 (КАМАЗ-910/920) для грузовых автомобилей [двигатель
был разработан совместно с Liebherr-International AG - bmpd].
Новый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 (КАМАЗ-910/920) (с) www.kolesa.ru
Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ
Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и
компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор
Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная
аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и
распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы
обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с
отечественными компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием
«Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром
челнинского завода.
Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности,
обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами
нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены,
отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику
оборудования для настроек линии обработки.
Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова,
планировалось, что производство будет осуществляться с использованием
практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться
значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций
деталей приходится 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90%
состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На
самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни
ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из
пластика), 290 — изготавливаются и будут изготавливаться на российских
профильных предприятиях.
Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового
рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка
производства». Получена и проработана вся техническая документация серии
прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка.
Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят
длительные испытания на подтверждение надежности.
Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой рядной «шестёрки»
КАМАЗа составит 1.5 миллиона километров, а межсервисный интервал — 150
000 км (при эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность
КАМАЗ Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л.с.
без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных
трансмиссий присутствуют МКП, «робот» и «автомат».
По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 году.
Дизельный двигатель КАМАЗ-920.10-700 семейства КАМАЗ Р6 (с) www.kolesa.ru
Основные параметры нового семейства двигателей КАМАЗ-910 в сравнении с аналогами (с) www.kolesa.ru