Улан-Удэнский авиазавод по итогам 2015 года вошёл в пятёрку
крупнейших технологических компаний России. В рейтинге,
кроме итогового индекса, по которому определялось место каждой
компании, приведены средняя выручка предприятий за пять лет до 2015 года и средняя рентабельность по чистой прибыли в последней
пятилетке. У Улан-Удэнского авиационного завода средняя выручка
предприятия составила 38,4 миллиарда рублей, а средняя
рентабельность — 23,2 процента. По итогам 2014 года улан-удэнский
производитель вертолётов занимал шестую позицию, в 2015 уже на пятом месте, сообщает РБК, 22
апреля 2016 года.
Вертолеты
производства АО «У-УАЗ»
неоднократно (в 2010-2015 гг.) становились лауреатами и победителями
Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»,
а сам авиационный завод награждался отличительными знаками
«За достижения в области качества» и «Отличник качества». В 2014 году
вертолет Ми-171 производства АО «У-УАЗ» получил высшую награду
конкурса «100 лучших товаров России» — приз «Гордость Отечества».
В 2015 году Улан-Удэнский авиационный завод был назван лидером
среди предприятий ВПК Сибири по производительности труда,
сообщает бурятское информационное агентство «Восток-Телеинформ»,
6 мая 2016 года.
В рамках исполнения Государственного оборонного заказа в 2015
году значимым событием для У-УАЗ стала передача ВКС России
первого военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА для
обеспечения задач Арктической группировки войск. В 2016-2017
годы Улан-Удэнский авиационный завод передаст Минобороны России
еще 5 вертолетов Ми-8АМТШ-ВА для обеспечения задач Арктической
группировки войск. Этот вертолет может стать важнейшим элементом
транспортной логистики в мероприятиях по обеспечению интересов
России в регионе Арктики.
Первым вертолетом, состоящим полностью
из российских
комплектующих, стал Ми-8АМТШ-В. Импортозамещение коснулось,
в частности, вспомогательной силовой установки АИ-9 В
украинского производства, которую заменила отечественная модель
ТА-14. Также на вертолёты поставили двигатели ВК-2500-03 от российского
производителя «Климов». До этого Ми-8 летали на украинских двигателях
производства запорожского «Мотор Сич».
Актуальным проектом холдинга и предприятия является серийное
производство вертолета Ми-171А2, призванного заменить поколение
вертолетов Ми-8/17. Сейчас ведется подготовка к запуску в производство данного вертолета, который благодаря новым
двигателям, композитным лопастям, пилотажно-навигационному
оборудованию и другим нововведениям получит улучшенные
летно-технические характеристики и ресурсные показатели. На сегодняшний день опытные образцы вертолёта Ми-171А2 проходят
различные этапы сертификационных испытаний. В планах холдинга
«Вертолеты России» — сертифицировать и начать серийное
производство многоцелевого вертолета Ми-171А2 в 2017 году.
К другим перспективным проектам относятся организация
производства легкого однодвигательного вертолета и участие АО
«У-УАЗ» в программе создания перспективного скоростного
вертолета.
На предприятии продолжается реконструкция и техническое
перевооружение производства — это модернизация и развитие
окрасочного и инструментального производства,
заготовительно-штамповочного производства, цеха по производству
сборочной оснастки, системы снабжения сжатым воздухом, развитие
участка изготовления корпусных деталей и кронштейнов системы
управления вертолетом. Идёт существенное обновление оборудования,
что позволяет перейти от станков с ручным управлением на многофункциональные технологические модули. В рамках Федеральной
целевой программы производства защитных покрытий на предприятии планируется введение трех автоматических линий, в том
числе линии химического оксидирования алюминиевых материалов.
Всего в текущем году на развитие предприятия будет направлено
более 5 миллиардов рублей. Отметим, в рамках политики
импортозамещения холдинга «Вертолеты России» У-УАЗ проводит
серьёзную работу в этом направлении.
Раншье об этом:
http://sdelanounas.ru/blogs/67213/