«Авиастар-СП»
— крупнейший авиастроительный завод России, входящий в Объединенную
авиастроительную корпорацию (ОАК). Предприятие базируется в Ульяновске и
производит тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД-90А и пассажирские
Ту-204. Раньше здесь выпускались самые большие в мире грузовые самолёты
Ан-124 «Руслан». Сейчас завод занимается их сервисным обслуживанием.
Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в производстве нового магистрального
самолёта МС-21 и Sukhoi Superjet 100.
1. Авиастроительный комплекс в Ульяновске был создан в 1976 году. Это самый молодой авиазавод России.
Производственные
корпуса предприятия занимают сотни гектаров, а с учётом территории
аэродромного комплекса — более 1000. Это равняется площади Васильевского
острова в Санкт-Петербурге.
2. Главное административное здание «Авиастара» — пожалуй, самое необычное
строение советской архитектуры Ульяновска. Монтаж декоративной капсулы
на верхушке производили в 1987 году с помощью вертолёта Ми-10. Эта
решётчатая конструкция позволила увеличить общую высоту здания до 100
метров.
3. «Авиастар» - это завод полного цикла, начиная от литья металла и заканчивая передачей готового самолёта заказчику.
Производство
состоит из нескольких этапов. После необходимой обработки компоненты
попадают в цех агрегатно-сборочного производства, где собираются крылья,
оперение, отсеки фюзеляжа.
4. На предприятии работают около 10 000 человек.
5. Почти треть персонала — молодёжь до 35 лет.
6. Производство обеспечивают более 400 единиц оборудования.
7. Автоматизированный центральный комплектовочный склад, где хранятся готовые детали для самолётов.
8. Работы у «Авиастара» хватает. Некоторые сборочные цеха работают в две смены, при необходимости люди выходят сверхурочно.
9. Хвостовое оперение.
10. Автоматическая клёпка.
11. Сборка фонаря кабины штурмана.
12. Основную загрузку заводу даёт серийное производство самолёта
Ил-76МД-90А. В 2015 году «Авиастар» передал в эксплуатацию два Ил-76.
Третий борт завершает лётные испытания.
13. Всего в производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолётов семейства Ил.
15. В семействе Илов, которые производит «Авиастар», есть и другая
перспективная модификация — это топливозаправщик Ил-78М-90А. Сегодня
завершается стыковка крыла. В 2016 году завод планирует завершить
производство первого российского самолёта-топливозаправщика.
16. Постоянно ведётся контроль качества сборки.
17. Цех окончательной сборки.
Площади цеха позволяют одновременно осуществлять сборку как минимум 8 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных судов.
18. Длина цеха — 500 метров, ширина — 100.
19. Высота цеха — 36 метров, это как 12-этажный дом.
20. С 1990 года на «Авиастаре» производят самолет Ту-204 различных
модификаций. Тогда он был разработан для замены пассажирского самолёта
Ту-154.
21. Ту-204-300 — первый российский самолёт, способный на длительные
перелёты без дозаправки. К примеру, авиакомпания «Владивосток-Авиа»
совершала перелёт Москва–Владивосток за 9 часов без пересадок.
22. Самолёты Ту-204-300 оснащены экономичными двигателями ПС-90А, отвечающими всем требованиям по уровню шума.
23. Наладка систем управления самолётом.
24. Монтаж трубопроводов систем самолёта.
25. Прокладка электропроводки.
26. Работы с носовым обтекателем.
27. Монтаж полки для ручной клади.
28. Сегодня, кроме обеспечения общегражданских целей, Ту-204 используется
специальным лётным отрядом «Россия» для управления делами Президента.
29. Ан-124 «Руслан» — тяжёлый транспортный самолёт. Это самый большой в
мире серийный самолёт. Уникальные характеристики воздушного судна
позволяют делать то, что недоступно другим воздушным судам.
30. Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в
Киеве, но в начале 80-х только что заработавший Ульяновский авиазавод
решили подключить к строительству «Русланов». Всего предприятие
изготовило 36 самолётов этого типа.
31. В настоящее время завод не строит Ан-124, однако продолжает проводить
его глубокую модернизацию. Предприятие также занимается поддержанием
лётной годности «Русланов» для госзаказчика и авиакомпании
«Волга-Днепр».
32.
33.
34. Кабина пилотов Ан-124.
35.
36. Также «Авиастар» совместно с Иркутским авиационным заводом участвует в
производстве нового магистрального самолёта МС-21. Завод поставляет
агрегаты и отдельные узлы самолёта Иркутскому авиазаводу, где происходит
сборка.
37. В 2016 году лётный образец МС-21 уже должен подняться в небо.
38. После окончательной сборки готовые самолёты Ил-76 и Ту-204
транспортируют на лётно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена
на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как
скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать
до двух часов.
39. Комплекс наземных работ и лётно-технических испытаний самолёта длится 4-5 недель.
40. Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко
модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД,
который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном
предприятии.
41. Самолёт предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой
крупногабаритной техники, а также десантирования личного состава и
грузов. Также самолёт может использоваться для перевозки больных и
раненых и тушения пожаров.
42. Из нового — установили современные двигатели, системы управления
самолётом, модернизированное крыло и усиленное шасси. Максимальная
коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн, а максимальный взлётный вес
самолёта доведён до 210 тонн.
43. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может
устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.
Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые
сидения и устанавливаются съёмные центральные сидения. В однопалубном
варианте обеспечивается перевозка более 100 военнослужащих, в
двухпалубном — больше.
44. На самолёте реализован принцип «стеклянной» кабины. В ней установлены цифровые дисплеи и 3 интеллектуальных пульта управления.
45. . Окрасочное производство размещается в специализированном корпусе
размером 96х96х36 метров, оснащенном регулируемой системой микроклимата и
защиты окружающей среды. Комплекс оборудования позволяет выполнять все
процессы мойки, чистки, удаления старого и нанесения нового эпоксидного
или полиуретанового покрытия.
46. Элинги.
47.
48. Лётные испытания проводятся на аэродроме Ульяновск-Восточный, имеющем
взлётно-посадочную полосу длиной 5 км. Это четвёртая в мире ВПП по
длине.
49.
50.
51.
52.
Благодарю ПАО "ОАК" и пресс-центр АО «Авиастар-СП» за помощь в организации фотосъемки! Источник: gelio.livejournal.com.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+